Ольга Подъелышева
«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.
Задачи: формировать представление детей об условиях жизни животных и растений.
Формировать бережное отношение к природе.
Закреплять знания детей об экологических знаках.
Публикация «„По тропинкам“, Экологическое развлечение во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Материал и оборудование: магнитофон, записи: шум леса, шум луга, макет лес, диких животных (лиса, волк, медведь, еж, белка); картинки с изображением лекарственных растений; макеты грибов; корзинка; фигурки насекомых (пчела, муравей, бабочка); большой цветок макет; экологические знаки.
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Но путешествовать мы будем по тропинкам, а по каким именно сейчас узнаете. И так закрываем глаза.
Включается шум леса, и выставляет макет леса
Воспитатель: И первая тропинка, на которую мы попали это «Лесная тропинка». Ребята, что вы знаете о лесе? Кто в нем живет? Че питаются эти животные? Скажите, а где можно встретить в лесу этих зверей? (дети объясняют и растравляют фигурки зверей на макете)
Воспитатель: Ну, что нам пора продолжить наше путешествие. Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами идем по следующей тропинке. Открывайте глаза и посмотрите, что растет вдоль этой тропинки.
Воспитатель показывает картинки с изображение лекарственных растений.
Воспитатель: А знаете ли вы, что растения эти являются лекарственными?
1. Он сорняк, он цветок
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик
Вспомню желтый (одуванчик).
2. Если травку ты сорвешь
Руки, знай, не ототрешь
Доктор всех аптечных дел
Лечит раны (чистотел).
3. Вдоль дорожек его встретишь
Ранки, ссадины излечишь.
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас излечит? (подорожник)
Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и объясняет, каким лечебным свойствами обладает это растение.
Воспитатель: вы наверно устали, я предлагаю вам немного размяться и поиграть.
Игра «По тропинкам в лес идем»
По тропинкам в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас ежик не коли,
А скорее догони.
Воспитатель: Ну, что нам пора отправляться путешествовать по следующей тропинке, вдоль которой что то растет. А вот что именно, вы поймё те отгадав загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка.
Шляпка, есть нет головы. (гриб)
Воспитатель: Ребята, а какие грибы вы знаете? (дети отвечают) Посмотрите, у меня в корзинке находятся грибочки, вот мы и посмотрим, знаете ли вы их.
А какие грибы ядовитые и почему их так называют? Можно их рвать? И почему нельзя этого делать?
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы и мы отправляемся в путешествие по следующей тропинке. Закрывайте глазки и пошли. Что вы слышите?
Звучит шум крыльев насекомых, жужжание пчелы и т. д.
Воспитатель: правильно, а как одним словом можно их назвать? Насекомые. Посмотрите, сколько насекомых слетелось ко мне на цветок. Дети рассматривают и рассказывают, как они помогают нам.
Воспитатель: Ребята мы с вами прогулялись по тропинкам, и все они нам рассказали об окружающей нас природе. Все что нас окружает, приносит нам пользу, и мы, должны, о ней заботится и беречь. А знаете ли вы основные правила поведения в природе? Давайте проверим, а подсказками нам послужат экологические знаки.
«Не шуметь»
«Не мусорить»
«Не ломать ветки и не рвать»
«Не трогать животных и птиц руками»
«Не брать животных и птиц домой»
«Не разводить костер».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и я уверена, что вы много интересного сегодня узнали.