Тугуз
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе
«По следам колобка»
Цель:
- продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним;
- учить слушать и отвечать на вопросы;
- прививать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
- развивать память, мышление, речь;
- создать радостное настроение;
- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.
Атрибуты:
Публикация «Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- русский народный костюм (взрослый);
- костюм лисы, зайца, волка, медведя (детский);
- декорации леса;
- ширма;
- корзина с игрушками (колобок, волк, заяц, медведь);
- корзина с морковками;
- иллюстрации к сказке.
Ход развлечения.
(В зал входит воспитатель, переодетый в русский народный костюм, с корзиной в руке. В корзине иллюстрации к сказкам, игрушки - колобок, волк, заяц, медведь. Дети сидят на стульчиках).
Сказочница:
Здравствуйте, ребята, давайте знакомится. Я – добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзину складываю. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Сказочница:
Сейчас проверю. (показ иллюстрации из сказки «Колобок», дети узнают и называют сказку. Из корзинки слышится голосок: «Ой-ой-ой, а меня – то забыли!»).
Сказочница:
Кто это? Кого это мы забыли?
Колобок :
А вот и угадайте. По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?
Дети: Колобок.
(Колобок игрушка появляется из корзинки, напевая песенку).
Колобок :
«Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а еще от кого ушел?
Дети:
От зайца, от волка, от медведя.
(С ответами детей из корзинки появляются игрушки – звери).
Колобок :
Молодцы, все правильно! Хотели звери меня догнать, да и не догнали. Ребята, а вы можете показать, как заяц за мной скакал?
(Дети вместе с воспитателем имитируют под музыку зайца).
Колобок :
Молодцы! А как волк бежал?
(Дети бегут за воспитателем под музыку по кругу, имитируя волка).
Колобок :
Ой, какие молодцы! А как медведь меня догонял?
(Дети под музыку идут по кругу на внутренней стопе, имитируя неуклюжего медведя, руки и ноги полусогнуты).
Колобок :
Да, правильно, молодцы!
(Дети садятся на стульчики).
Колобок :
И от вас я ребята, тоже уйду… (прячется в корзину).
Сказочница:
Куда же ты, колобок! Подожди. Ой, не слышит, колобок. Ребята, а кто же в сказке должен еще встретиться колобку, вспоминайте.
Дети:
Лиса.
Сказочница:
Верно. Но он же в лапы лисы попадет, неразумный хвастунишка! Что же делать?
Дети:
Нужно помочь колобку, спасти его от лисы.
Сказочница:
Правильно, надо Колобка из беды выручать. Готовы помочь колобку?
Дети:
Да.
Сказочница:
Я вас приглашаю в сказку, и мы отправимся в весенний лес на поезде.
(Воспитатель открывает занавес, стоят декорации весеннего леса. Дети под музыку «Поезд» за воспитателем идут друг за другом, имитируют руками колеса оказываются в лесу, на встречу идет Лиса – ребенок, кого - то ищет).
Сказочница:
Ой, ребята, а вот и Лиса. Опоздали мы, наверно съела она колобка. Здравствуй лисонька, а ты не встречала колобка?
Лиса – ребенок:
Какого колобка? Не видела я никакого Колобка. Зачем мне колобок, я зайчиков ищу, так хочется зайчатинки.
Сказочница: (шепотом детям).Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы лисы не попал, вот и хорошо!
Лиса:
О чем это вы тут шепчетесь?
Сказочница:
Ничего мы тебе лисонька не скажем, это наш с ребятами секрет.
Лиса:
Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (хитро).
Дети:
Нет, не видели.
Лиса:
Ну раз, не видели, не о чем мне тут с вами разговаривать, пойду зайчиков искать.
(Лиса ушла).
Сказочница:
Ушла лиса. Дети нам торопится, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его.
(Вбегает заяц – ребенок).
Заяц:
Где он?
Сказочница:
Кто?
Заяц:
Колобок, кто ж еще. Укатился о меня, догнать не могу, а так хотелось кусочек попробовать.
Сказочница:
Не расстраивайся, зайчик, мы для тебя другое угощенье нашли. Вот возьми, целая корзина морковок. (Дает корзину зайцу, она падает и морковь рассыпается).
Дети, помогите собрать зайчику морковку.
Проводится игра - аттракцион «Собери морковь».
(Дети под музыку собирают морковь в корзину).
Заяц:
Спасибо, ребята, помогли мне, пойду искать друзей своих зайчат. (Заяц уходит)
(Появляется волк – ребенок).
Сказочница:
Ребята, а вот к нам волк пришел. Волк, а ты не видел колобка?
Волк:
Видел, он мне песенку свою пел, я и заслушался. Я же совсем не злой, а как песни слушать люблю!
Сказочница:
Дети тоже любят петь и плясать, ты сядь и посмотри.
Исполняется танец «Приседай», обр. А. Роомере.
(Дети находят медведя - ребенка, спящего под деревом и спрашивают не видел ли он колобка).
Медведь:
Нет, не видел, уснул, а вы меня разбудили, мешаете спать.
(Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить).
(Слышится песенка колобка, все звери и дети заслушались, появляется колобок на ширме. Дети и звери подпевают песню «Колобок»).
Звери:
Колобок, мы тебя съедим!
Сказочница:
Не ешьте его, звери лесные, мы вас в группу приглашаем на чай и угощенье.
Колобок :
Спасибо, ребята, что спасли меня, покачусь к дедушке и бабушке, наверное, волнуются, до свидания.
Сказочница:
И нам ребята с вами пора возвращаться в группу, на поезде. (Дети под музыку выходят из зала).