Юлия Бабина
Кoнспект занятия по рисoванию в подгoтoвительной группе «По щучьему веленью»
▼ Скачать + Заказать документы
Кoнспект занятия по рисoванию в подгoтoвительной группе на тему :"По щучьему веленью".
Цель: Развитие творческих способностей детей в рисoвании по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
-Учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы.
Приобщать к нетрадиционной технике рисования - восковые мелки+акварель.
- Развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.
- Воспитывать сочувствие,желание придти на помощь.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Демонстрационный материал: Персонаж-Емеля, ведро, модель щуки.
Раздаточный материал: Альбомный лист, восковые мелки,акварельные краски, кисти для рисования.
Ход занятия:
Приветствие:
Сегодня день у нас обычный,Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь.
А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.
Стук в дверь. Входит Емеля с ведром, из ведра виднеется голова щуки. Емеля: -Здравствуйте, ребята!Я - Емеля из сказки. А знаете из какой?
Дети:- Да. Сказка "По щучьему велению"
Емеля:- Ребята, случилась беда. Сказка пропадает, её больше не будет.
Воспитатель:- Подожди Емеля, как это сказка пропадает? Что случилось в твоей сказке?
Емеля: - А вот что. Пошёл я к проруби, зачерпнул воды,поймал щуку, а она не хочет исполнять мои желания. Поэтому сказки больше не будет.
Воспитатель: - А почему щука не исполняет твоих желаний?Давай у неё спросим.
Обращается к щуке и высовывает её из ведра
- Ваше Щучье Величество, что случилось?
Звучит запись голоса щуки.
Щука: Не хочу! Надоело мне исполнять ваши желания. Вот как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке,даже не с кем поиграть. Все рыбы спят на дне зимой, а мне скучно.
Воспитатель: Ваше Щучье Величество, а мы можем с вами поиграть!
Щука: Да как вы сможете?Вы даже плавать не умеете?
Воспитатель:- А мы знаем волшебные слова.
Обращается к детям.
-Ребята давайте щуку повеселим,поиграем с ней. Сейчас скажем волшебные слова и превратимся в рыбёшек.
Хлоп-хлоп, топ-топ
Вокруг себя повернись
И в рыбёшку превратись!
Дети повторяют слова.
Воспитатель высовывает щуку из ведра и играет с детьми приговаривая:
Щука в речке жила,
Щеткой воду мела.
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Плавниками трепеща,
И зубаста, да тоща.
Пищи на обед ища
Ходит щука вкруг леща!
Воспитатель:-
Ну вот мы и поиграли с вами Щучье Величество, повеселились.
Возвращает щуку в ведро.
Щука:
-Всё равно не вернусь в сказку. Не хочу там одна плавать!
Воспитатель: А для того, чтобы наши рисунки получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх,вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Ребята,рисовать щуку мы будем восковыми мелками, а затем акварельными красками закрасим воду.
Дети самостоятельно рисуют. Звучит мелодия.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу щуку и покажем,как много подружек-щук мы ей нарисовали.
Дети выставляют свои рисунки
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши рисунки и найдём самую красочную щуку, самую весёлую, самую маленькую, самую большую, самую зубастую.
Дети объясняют свой выбор.
Щука: Спасибо вам, ребята!Вы настоящие друзья! Теперь мне будет весело жить в реке с подружками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Посмотрите какая у нас получилась голубая река с множеством