Диана Карданова
Конспект НОД «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Логопед, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Л. : Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Л. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект НОД „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Л. : Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде №2 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Л. : Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет. Слайд № 3)
Л. : Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Л. : Хорошо. Логопед положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Л. : Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
В. 1: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
В. 1: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
В. 1: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд №4 показывает картинку о весне.
В. 1: Назовите месяцы весны? Сколько их? (3). Какие?
Дети:(Март, апрель, май).
В. 1: О красоте весны нам расскажут.
1 ребенок.
Люблю весну! И каждый месяц – благо.
Вот март. Ещё морозами пугает.
То снегопады, а то оттепели влага,
Промозглый сильный ветер угнетает
2 ребенок.
Апрель уверенно шагает, не спеша.
Расплёскивая талую водицу, ублажая
Проснувшуюся землю из ковша
И кульминацию весны заметно приближая!
3 ребенок.
О, Май!
Перед твоей красою трепещу!
В благоухании деревьев и цветов я замираю
И в роскоши садов, полей грущу
И радуюсь, и благодать душою собираю.
В. 1: Очень красивые стихи, ребята, молодцы. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
В. 1: После, какого времени года наступила весна? Какие времена года вы ещё знаете? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
5. Осень хвастлива, весна справедлива.
В. 1: Ребята, теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».
Предложите малышу сказать наоборот:
Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
Весна ранняя – весна? (поздняя)
Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)
В. 1: Молодцы, ребята. Рисуем ещё одну дорожку радуги. Оранжевую дорожку. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
В. 2: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче и снег растаял и превратился в ручейки.
В. 2: Какое любимое занятие детей весной, когда бегут ручьи? (Слайд 7)
Открываем следующий конверт. Какого он цвета? (Желтого)
Вот и наши кораблики плывут по ручейку
-сколько плывет корабликов?
-В каком направлении вы считали?
-Посчитайте кораблики слева на право, называя цвет и порядковое место корабля
-который по счету желтый кораблик? (Счет слева на право)
А теперь посчитайте справа налево, изменилось число кораблей? Правильно не изменилось.
Вывод: Количество не меняется с какой бы стороны мы не считали.
В. 2: Молодцы, правильно ответили, рисуем желтую дорожку радуги. (Ориентировка в пространстве на листе А4)
В. 2: Правильно выполнили, и появилась ещё одна – зеленая дорожка радуги.
В. 2: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Путает детей. Дети выбирают правильный цвет – голубой «Засели домики»
В. 2: Молодцы, ребята. Рисуем голубую дорожку радуги.
В. 2: Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Л. : Молодцы, ребята! Хорошо справляетесь с заданиями. Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Л. : Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (Синей)
Л. : Интересно, что же в этом конверте! А в этом конверте мнемотаблица. Она нам поможет составить рассказ про весну. Дети составляют рассказ.
Л. : Молодцы ребята, справились, и вот появилась синяя дорожка радуги.
Л. : Остался у нас фиолетовый конверт. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть. Игра наша называется «Цветочный магазин». Я показываю вам картинки с разными цветами, а вы называете их и делите на слоги. А какой звук стоит первым?
Л. : Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Л. : Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи плана группы, предлагают нескольким детям найти ларчик.
Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
В. 2: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику?
В. 1: Что больше понравилось? Что показалось сложным? А мы все были активными?
Л. : Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече. (Достает из ларчика)
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
В. 1: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора.
Все вместе: До свидания, друзья!
Заканчиваем занятие под песню "Радуга-дуга"