Астгик Абгарян
Конспект НОД по аппликации «Плывут кораблики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B8/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20(1).docx?sk=Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №44 «Малыш»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
В форме занятия
В области художественно-эстетического развития
на тему «Плывут кораблики»
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Плывут кораблики“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
для детей средней группы
Воспитатель Абгарян А. В.
2019год
Конспект НОД по аппликации «Плывут кораблики», средняя группа.
Автор:Абгарян Астгик Вагинаковна, воспитатель МДОУ №44 «Малыш», г. Подольск.
Описание работы: предлагаю вам конспект занятия для детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Плывут Кораблики». Данная работа будет полезной воспитателям средних групп. В конспекте вашему вниманию предлагается работа по аппликации для развития мелкой мускулатуры пальцев рук, точной координации движений в микропространстве на небольшом листе бумаги, которое направлено на формирование у дошкольников эстетического вкуса, совершенствование произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия речи во время занятия.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Развитие тонких движений пальцев рук.
Задачи:
- учить детей правильно пользовать ножницами;
- учить ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям;
- учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
- закреплять знание цветов;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
-совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
-совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства материала во время занятия.
-совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.
Материал и оборудование: полоски цветной бумаги, ножницы, клей, листы белой бумаги, образец аппликации кораблика. Дидактический материал: Белая бумага по количеству воспитанников, белые салфетки для облаков, кружочки из бумаги синего цвета (волны, ножницы, клей, кисть с подставкой, салфетка, клеенка на каждого ребенка, таз с водой и бумажный кораблик.
Ход занятия
Организационный момент - Ритуал приветствия:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Дети рассаживаются за столики.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывет,
За собою след ведет!
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно это корабль. Молодцы.
Ребята послушайте стихотворение о корабле.
Воспитатель: Дети давайте начнём наше странствие со стихотворения А. Барто «Кораблик», декламирует и показывает иллюстрации из книги:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: Дети вы бы хотели сделать кораблики и отправиться на них в путешествие?
(Ответы детей)
Тогда давайте вместе скажем волшебное заклинание: крибли, крабли, бум
(Дети хором повторяют за педагогом) и в этот момент воспитатель открывает салфетку где плавает бумажный кораблик в небольшом тазе с водой. (Дети радуются)
Воспитатель: Ребята этот кораблик загрустил один и хочет чтобы вы помогли ему сделать другие кораблики, которые станут настоящими друзьями.
Ребята поможем кораблику?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь берите ваши ножницы и из полосок цветной бумаги сделаем палубу для наших корабликов. Из прямоугольников заготовок отрезаем по краям два треугольника наискосок, чтобы получилась палуба. Ребята на какую фигуру если её перевернуть похожа палуба? (Ответы детей трапеция). Теперь вырезаем волны. Сини круг разложите пополам, открываете и разрежьте по появившимся линием.
Молодцы справились! Отложите в тарелочки ваши палубы и полукруги.
Воспитатель: И завершающий этап работы с частями кораблика это наш парус из бумаги белого цвета, который воспринимает давление ветра и использует его для движения. Ребята мне нужен помощник, чтобы проверить так ли это и действительно ли парус помогает кораблику двигаться. Выбирает одного из воспитанников по считалочке и просит подуть на кораблик в тазе с водой. Вот видите кораблик бежит по воде от дуновения и парус ему в этом помогает! Здорово! Приготовьте ножницы и давайте из квадрата попробуем отрезать парус для нашего кораблика. По диагонали разрезаем фигуру квадрат и получаем два равных треугольника, которые и будут нашими парусами. Ребята вы настоящие творческие личности. Я рада, что вы согласились помочь одинокому кораблику, он доволен.
Теперь приготовьте ваши пальчики! Пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Даниила Хармса «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Воспитатель: Приступаем к сборке нашего кораблика. Ребята в какой последовательности нужно приклеивать части кораблика?
(Ответы детей)
Верно, молодцы!
Приготовьте ваши кисти и приклейте волны к краю листа, палубу на волнах, старайтесь работать аккуратно не запачкать кораблик, затем по середине палубы кливер, наш парус. Замечательно пока вы склеивали ваши кораблики, наш одинокий друг прямо из таза сообщил мне чтобы вы ребята не забыли сделать флажок для кораблика,какого цвета желаете,и приклейте наши воздушные облочки из салфеток. Давайте клеить последние детали!
Какие же вы молодцы ребята! Наш кораблик уже в предвкушении своих новых друзей корабликов, которых вы ему подарите. Рефлексия: Ребята, рассмотрите соседские кораблики и похвалите ваших друзей! Вам понравилось путешествовать с корабликом? (Ответы детей).