Татьяна Гурылева
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для младших дошкольников «Весенние кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Мягкие модули, бутафорская березка, фуражка для капитана, шапочки мышек по количеству детей, 2 пластмассовых кораблика, большой пластмассовый таз с водой, столик, большой лист бумаги, на котором нарисованы волны, разноцветные кораблики с трубой из бумаги, принадлежности для аппликации.
Ход занятия
Дети входят в зал, украшенный по-весеннему; возле одной из стен зала стоит построенный из модулей кораблик.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».
Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для младших дошкольников „Весенние кораблики“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро!».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! Скоро наступит весна.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Упражнение-песня «Солнышко» слова и музыка Е. Макшанцевой.
Воспитатель. Детки, вы знаете, что по ручейкам и лужицам можно пускать кораблики? Давайте посмотрим!
Воспитатель вносит таз с водой, пускает туда пластмассовые кораблики.
Воспитатель. По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель. Ребята, кто же плывет на кораблике? Кого они боятся? Давайте поиграем в игру «Мышки»!
Проводится танец-игра «Мышки» слова и музыка М. Картушиной.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие на кораблике? (Обращает внимание детей на построенный из модулей корабль). У нас есть красивый и большой кораблик! Скорее садимся в него. Ваня будет у нас капитаном. Мы даже наденем на него настоящую капитанскую фуражку. Все готовы? Поплыли!
Проводится слушание песни «Под бумажным парусом» слова В. Малкова, музыка В. Дементьева.
Воспитатель. Плывем на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер!
Дыхательное упражнение «Ветер» (сильный ветер - слабый ветер).
Воспитатель. Стих немножко ветер.
Мы приплыли, дети.
Вот березка стоит,
Листочками шелестит.
В хоровод мы пойдем,
Дружно песню заведем!
Дети исполняют хоровод «Березка» русская народная мелодия.
Воспитатель. Ребята, смотрите, какая странная картина! Здесь нарисован ручеек. Что по ручейку может плавать? Правильно, кораблики. Посмотрите, какие красивые кораблики лежат на столе. У каждого есть труба. Их нужно срочно пустить в плавание по этому замечательному ручейку. Возьмите кораблик, который вам понравился, и наклейте его на волну.
Аппликация «Весенние кораблики». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кораблики нужно располагать так, чтобы корабельная труба была сверху.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилась!
Подводит итог занятия, хвалит детей.