Юлия Букреева
Консультация «Плавание для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
В мамином животике ребенок находится в водной среде. После появления на свет он уже умеет задерживать дыхание и даже плавать. Этот навык пропадает примерно к 4 месяцам, если не заниматься целенаправленно его развитием. Именно поэтому многие педиатры считают, чем раньше после рождения приступить к занятиям, тем лучше. Если момент упущен, то тренировки лучше начинать значительно позже – с 4 лет или даже с 5 лет. Это уже тот возраст, в котором ребенок начинает выполнять команды тренера осознанно. Однако другие специалисты придерживаются мнения, что занятия с 2 лет будут также эффективны и помогут малышу быстрее адаптироваться к водной среде.
Публикация «Консультация „Плавание для малышей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Часто слышу о том, как же полезно посещать бассейн. Но на весь наш город существует всего 3 бассейна, в которые могут ходить дети с 6 лет. А что же делать малышам? А мамам, желающим заниматься грудничковым плаванием и закаливать детишек? Находясь в бассейне первые три-пять минут необходимо, чтобы ребенок адаптировался к температурному перепаду, разогрелся. Для этого можно поиграть. Замечательно проходит игра, в которой малыш хлопает ладошками по поверхности воды, как бы здороваясь с водичкой. Взрослый в это время может намочить спинку и животик.
Затем, можно походить мелкими и более крупными шагами, приговаривая «Маленькие ножки идут по дороже, большие ноги бегут по дороге» и попрыгать, как зайки.
Занятия в бассейне игры
Перейдем к основной части занятия. Предлагаю использовать следующие игры в воде:
- «Моторчик». Ребенок, сидя на бортике, активно бултыхает ногами. Или же вариант активной работы ногами, лежа на животе (с поддержкой родителей). Упражнение является базовым для овладения техники движения ног.
- «Собираем урожай». Дети собирают игрушки со дна бассейна. Глубина при приседании должна доходить до подбородка. Эффективно помогает преодолеть боязнь воды. Упражнение легко модернизировать, по мере роста подготовленности, опуская лицо в воду.
- «Дождик». Аккуратно брызгаем водой в лицо ребенка. Можете получить и ответный удар. Упражнение позволяет преодолеть боязнь попадания воды в лицо.
- «Лодочка». Поддерживаем ребенка за туловище и покачиваем, как маятник. Ноги должны быть выпрямлены, не касаться дна. Это первые ощущения того, что на воде можно лежать. Лодочку можно выполнять лежа на спине или животе, а также добавлять «моторчик».
- «Весла». Ходим в воде по пояс, а руками выполняем движения, похожие на движения веслами в воде, как бы толкая ладошками воду назад. Изучаем возможность воды «отталкивать».
- «Часики». Отличное упражнение, которое обязательно поможет, если малыш расплакался. Опускаем ребенка в воду по пояс, либо до плеч, держим под руки и начинаем раскачивать. Малыш обязательно развеселится.
В заключении занятия детям необходимо расслабиться, восстановить дыхание. Можно просто подуть на воду, либо снова пособирать игрушки со дна бассейна. Можно, поддерживая ребенка под поясницу и голову, покачать немного на воде. С каждым разом малыш будет расслабляться все больше и больше.
Не забывайте, что в возрасте от полутора до двух лет дети с удовольствием подражают родителям и крайне сложно воспринимают на слух. Так что в занятиях должен преобладать ваш личный пример, ваша демонстрация.
1. Положение тела в воде.
Правильный навык: тело должно быть вытянутым, находиться в воде горизонтально (по плоскости воды).
Неправильный навык, который получают дети из-за занятий: в результате использования нарукавников, кругов и т. д. ребенок учится неправильному балансу тела, теряет плавучесть и чувство воды, не вытягивается в воде, держит задранной голову.
2. Движения ногами.
Правильный навык: ноги почти выпрямлены, работают за счет движений бедра, а не за счет сгибаний (подробнее про правильную технику см. здесь).
Неправильный навык, который получит ребенок: “велосипедная” техника – малыш “бултыхает” ногами, сгибая и разгибая их. По личному опыту скажу, что полностью переучиться в дальнейшем на правильную работу ног потом почти невозможно, они периодически будут сбиваться на излишние сгибания.
Таким образом, обучение в столь раннем возрасте может “испортить” ребенка, лишить его возможности научиться действительно правильному плаванию в 3-6 лет.