Татьяна Усенко
Фотоотчет о реализации тематической недели «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства.
Реализация тематической недели «Игрушки».
Для приобщения детей к традициям народной культуры в группе организовали выставку: «Народная игрушка». Познакомили воспитанников с историей и традициями игрушечного ремесла. Дети с удовольствием рассматривали игрушки и задавали много вопросов. Педагоги поддержали интерес детей к истории России, народному творчеству и предложили самим изготовить игрушки из пластилина.
Публикация «Фотоотчет о реализации тематической недели „Игрушки“» размещена в разделах
Дети учились составлять описательные рассказы об игрушках. Они с большим удовольствием рассказывали о своих любимых игрушках, показывали, как с ними надо играть.
Пригласили детей в творческую мастерскую, где дети слепили игрушки. Дети очень старались, передавая характерные особенности внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей) своих игрушек.
После бесед о игрушках, описательных рассказов и рассматривания игрушек с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек, ребята нарисовали свои любимые игрушки. В своих работах дети проявили фантазию и творчество, и сумели создать в своих рисунках образ любимой игрушки.
Театрализованная деятельность пользуются у наших воспитанников неизменной любовью. «Кукольный театр» стал для детей одним из любимых видов деятельности. Дети разыгрывали знакомые сюжеты из сказок с игрушками.
Детские музыкальные инструменты – это тоже игрушки, которые используются не только для развлечения. В нашей группе, дети используют самые разнообразные инструменты и музыкальные игрушки в играх. Наша детвора пока только познает свои возможности и способность шуметь и гудеть на тех предметах, которые попадают им в руки. Зато у них появилась возможность решить задачу исследователя: почему игрушка издает звук, что нужно нажать, куда стукнуть или повернуть, чтобы игрушка зазвучала. Любой вопрос требует ответа и действия.
Семьи воспитанников тоже не остались в стороне. Родители воспитанников с интересом и ответственностью выполняли рекомендации педагогов по теме недели.
В процессе тематической недели дети проявляли интерес и желание узнавать новое о игрушках. Закрепили обобщающее слово «игрушки», путешествовали в «прошлое» игрушки, расширили представления об игрушках, уточнили названия игрушек, способы игры с ними; выделяли составные части, форму, цвет, материал и многое другое.
Сформировалось бережное отношение к игрушкам. Ребята научились составлять небольшие рассказы об игрушках. Обогатилась самостоятельная игровая деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. Возросла речевая активность детей. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности.
Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.