Получи документы

План на летний период в средней группе

Ольга Никонова
План на летний период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад «Радуга» г. Зернограда

ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Средней группы «Веснушки»

Воспитатели: Никонова О. В.

2024г.

Задачи:

Виды деятельности:

Физкультурно-оздоровительная Игровая (театрализованная) Изобразительная Ознакомление с окружающим

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Публикация «План на летний период в средней группе» размещена в разделах

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. - Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Тематические блоки:

НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

1 «Лето, лето к нам пришло» «Волшебный цветок» «Вода - водица»

2 «Солнце красное» «Эколята - дошколята» «Ребёнок в мире людей»

3 «Осторожно - дорога» «Дикие животные…» «Здоровый образ жизни»

4 «Любимые игрушки» «В гостях у сказки» «Интересные дела»

Ежедневные мероприятия на весь летний период.

1. Утренняя гимнастика.

2. Гимнастика после сна.

3. Гимнастика для глаз.

4. Игровой массаж стоп.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Закаливающие процедуры.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

Игры с ходьбой и бегом «Карусели»

«На одной ножке по дорожке»

«Два мороза»

«Вдвоём одну верёвочку» «Светофор»

«Третий лишний»

«Мышеловка»

«Мы, весёлые ребята» «Сделай фигуру»

«Хитрая лиса»

«Бездомный заяц»

«Кто позвал»

Игры с прыжками «На одной ножке»

«Кто выше прыгнет»

«С кочки на кочку»

«Кто дальше прыгнет» «Удочка»

«Лягушата»

«Салки на одной ноге»

«Кто меньше сделает прыжков» «Затейники»

«Вытолкай»

«Перепрыгни через ручеек»

«Петушиный бой»

Игры с ползанием и лазанием «Обезьянки»

«Проползи по бревну (скамейке)» «Не оставайся на земле»

«Медведи и пчёлы» «Пожарные на ученье»

«Дорожка препятствий»

Игры с метанием, бросанием и ловлей «Охотники и зайцы»

«Попади в корзину»

«Закати мяч в ворота» «Охотники и утки»

«Прокати обруч»

«Забрось мячик в кольцо» «Подбрось повыше»

«Не урони мяч»

«Сбей кеглю»

Ознакомление с окружающим

ИЮНЬ

ТЕМА ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ Лето, лето к нам пришло. - Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, купаться в открытых водоёмах; дни длинные, ночи короткие, темнеет поздно.

- Воспитывать любовь к природе.

2-Я НЕДЕЛЯ Солнце красное. - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

3-Я НЕДЕЛЯ Осторожно: дорога! - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре и его значении.

- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

4-Я НЕДЕЛЯ Любимые игрушки. - Развивать навыки игры с игрушками.

- Побуждать проводить классификацию по назначению, материалу, цвету и форме.

- Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

ИЮЛЬ

ТЕМА ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ Волшебный цветок. - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

2-Я НЕДЕЛЯ Эколята - дошколята. - Расширять представления о многообразии окружающей природы. Формировать систему научных экологических понятий.

- Учить устанавливать взаимосвязь человека с природой, умения сочувствовать, сопереживать, заботиться о живых организмах.

- Воспитывать любовь к окружающей природе.

3-Я НЕДЕЛЯ Дикие животные. - Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные».

- Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.

- Воспитывать любовь к животному миру.

4-Я НЕДЕЛЯ В гостях у сказки. - Формировать понятие обобщающего слова «Сказка».

- Продолжать знакомить с народными и авторскими сказками, осмысливать их содержание, сопереживать героям сказок.

- Воспитывать любовь к народному фольклору

АВГУСТ

ТЕМА ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ Вода - водица. - Продолжать знакомить со свойствами воды.

- Учить проводить опыты и эксперименты с водой.

- Устанавливать причинно-следственные связи: вода – необходимый источник жизни на земле.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

2-Я НЕДЕЛЯ Ребёнок в мире людей. - Формировать представление о роли ребёнка в мире взрослых людей.

- Побуждать называть себя по отношению к людям, окружающим ребёнка.

- Воспитывать желание жить по правилам нашего общества.

3-Я НЕДЕЛЯ Здоровый образ жизни. - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

4-Я НЕДЕЛЯ Интересные дела. - Формировать понятие обобщающих слов «профессия», «работа».

- Закреплять знание о профессиях, их важности для общества.

- Учить проявлять профессиональные навыки в играх.

- Воспитывать уважение к любым профессиям.

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫЙ МИР НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ИЮНЬ - Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).

- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. - Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).

- Уточнить знания о домашних животных, особенности внешнего вида, отличия. - Наблюдать радугу.

- Наблюдать за движением солнца (солнечные часы).

.

ИЮЛЬ - Показать, как растут овощи летом.

- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).

- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху. - Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).

- Уточнить знания о кошке и котятах, различать по внешним признакам. - Наблюдать летнюю грозу.

- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.

- Продолжать вести наблюдения за ветром.

АВГУСТ - Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).

- Показать, что на кустарниках созревают ягоды. - Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ, рассказать о медоносах (пчелах).

- Расширять знания о домашнем животном кролике, его внешнем виде. - Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

- Показать, что летний дождь может быть разным.

Изобразительная деятельность

ИЮНЬ

РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ «Лето, лето к нам пришло» «Лето» «Праздник детства»

Продолжать развивать навыки рисования пейзажа акварельными красками. Учить лепить придуманный по теме сюжет, оформлять лепку природным материалом и бумагой. Развивать творческие способности, аккуратность при работе с пластилином. Учить составлять композицию определённого содержания. Закреплять умение аккуратно работать с клеем, развивать творческие способности детей.

2-Я НЕДЕЛЯ «Солнышко» «Я на солнышке лежу» «Солнышко лучистое»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Развивать навыки наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовое восприятие. Учить лепить персонажей песни – черепаху и львёнка, применяя знакомые методы и приёмы. Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и полосок разной формы, характеризующих интенсивность тепла. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

3-Я НЕДЕЛЯ «Красивый поезд» «Самолёт» «Светофор»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение дополнять самолёт характерными деталями.

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я НЕДЕЛЯ

4-я НЕДЕЛЯ

«Матрёшка»

«Мишка-неваляшка» «Разноцветная пирамидка»

Закрепить навыки правильного приёма закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. - передавать в аппликации образ игрушки;

- изображать предмет из нескольких частей;

- располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

ИЮЛЬ

РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ «Одуванчики в траве» «Цветочек» «Красивый цветок»

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. Закрепить навыки вырезать и составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивый подарок другу или близким людям. Развивать эстетическое восприятие.

2-Я НЕДЕЛЯ «Божьи коровки» «Божья коровка» «Весёлая гусеница»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

3-Я НЕДЕЛЯ «Ёжик» «Ёжики» «Дом для медведя»

Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение лепить животных с характерными признаками. Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях.

4-Я НЕДЕЛЯ «Рисунки на асфальте» «Моя любимая сказка» «Аленький цветочек»

Развивать умения рисовать мелками на асфальте, сохраняя пропорции предметов. Закреплять умение дополнять изображение деталями. Упражнять в использовании ранее освоенных приёмов лепки. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество и фантазию. Закрепить навыки симметричного вырезывания круга. Использовать знакомые приёмы для объёмного изготовления цветка. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

АВГУСТ

РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ «Мой любимый дождик» «Мостик» «Мостик через речку»

Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек» с перилами. Создание композиции из ручейка и мостика. Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2-Я НЕДЕЛЯ «Рамка для фотографии» «Подарок брату (сестре)» «Дом, в котором мы живём»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

3-Я НЕДЕЛЯ «Мышонок чемпион» Лепка по замыслу «Медаль для чемпиона»

Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я НЕДЕЛЯ «Ягоды и яблочки» «Ягоды для Мишутки» «Корзина фруктов»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции. Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Учить:

- свободно располагать изображение на бумаге;

- различать предмет по форме предмета.

Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Работа с родителями:

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

1)Конкурс поделок «Здравствуй, лето золотое».

-Активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

2)Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

3)Консультация «Игры для непосед».

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

4)Консультация «Безопасность детей на городских улицах».

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

Выучить с детьми свой адрес проживания и фамилию, имя и отчество

1)Консультация «Этикет для дошколят».

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

2)Консультация «Организация семейных прогулок».

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

3)Консультация «Экскурсия в природу».

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным, увлекательным и безопасным

4)Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат».

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Развивать внимание и осторожность при пребывании на открытых водоёмах. 1)Родительская фотовыставка «Летний досуг».

-Активизация включённости родителей в работу детского сада.

-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

2)Консультация «Кое- что о витаминах».

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

3)Консультация «Что такое ЗОЖ».

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

4)Стенгазета «Сильные и ловкие».

-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Знакомство с художественной литературой

Песенки, потешки, заклички Сказки Стихи Рассказы

ИЮНЬ «Заря – заряница…»

«По дубочку постучишь…»

«Грачи - киричи…»

«Уж ты пташечка»

«Ой, в зелёном бору» «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

В. Сутеев «Кто сказал Мяу» А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б. Заходер «Шофёр»

К. Чуковский «Краденое солнце»

Е. Благинина «Черемуха»

К. Ушинский «Ветер и Солнце»

Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

В. Драгунский. «Друг детства»,

ИЮЛЬ «Травка – муравка …»

«Сидит белочка в тележке …»

«Ласточка - ласточка…»

«Божья коровка …»

«Что за грохот» В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька»

Р. Киплинг. «Слоненок»,

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше. А. К. Толстой «Колокольчики мои»

В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах»,

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.»

Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Е. Чарушин «Про зайчат»

Н. Носов. «Живая шляпа»;

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка»

АВГУСТ «Дождик, дождик, веселей…»

«Друг за дружкой»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …» Ш. Перро «Красная шапочка»

«Пряничный домик» (немецкая)

«Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля)

«Травкин хвостик» В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

К. Чуковский «Путаница»

К. Чуковский «Федорино горе»

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

А. Гайдар. «Чук и Гек»

Б. Житков. «Белый домик»,

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (июль 2016 г.) 1неделя Земля-наш общий дом. 01.07.16. Дидактические игры по экологии. (разучивание новых) 2 неделя Традиции и обычаи Кубани. 04.07.16 «Быт.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016 года Весна так скоротечна, не за горами лето! Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016.

План мероприятий в разновозрастной группе на летний оздоровительный период Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и развития.

План музыкально-игровой деятельности на летний период в старшей группе «Разноцветное лето» Тема недели: "Разноцветное лето". Задачи воспитанника в деятельности: Расширять представления о летних явлениях посредством муз. -игровой.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на летний период в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2024 в 17:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План на летний период в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никонова (УИ 90522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД