Галина Могутова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на подводной лодке»
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея
Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района
Красноармейский Самарской области детский сад «Солнышко»
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Путешествие на подводной лодке»
По образовательной области «Речевое развитие детей старшей
группы» в форме игровых обучающих ситуаций
Выполнила
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на подводной лодке“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Темочки
Могутова Галина Владимировна,
воспитатель
ГБОУ НШ с. Красноармейское
СП д\с «Солнышко»
м. р. Красноармейский
2020г.
Тема «Путешествие на подводной лодке»
Интеграция образовательных областей :
1) «Речевое развитие»
2) «Социально-коммуникативное развитие»
3) «Художественно-эстетическое развитие»
4) «Физическое развитие»
Задачи:
1. Обогащать словарь детей (акула, скат, звезда, кальмар, дельфин, кит, скумбрия, медуза, конек, водоросли) за счет расширения представлений о морских обитателях, о взаимоотношениях с ними людей. (речевое развитие)
2. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
(речевое развитие)
3. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
(речевое развитие)
4. Поддерживать желание к высказываниям по собственной инициативе.
(речевое развитие)
5. Упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам.
(речевое развитие)
6. Развивать фонематический слух, учить находить слова с определенным звуком.
(речевое развитие)
7. Упражнять в произношении гласных звуков в изолированном виде, словах.
(речевое развитие)
8. Развивать логическое мышление, внимание.
(познавательное развитие)
9. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
(социально-коммуникативное развитие)
10. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику руки.
(физическое развитие)
Методы и приемы: - практические – игры
- наглядные - демонстрация
- словесные – беседа, вопросы к детям
Материалы и оборудование: проектор и экран; ноутбук, слайды с картинками; стулья; атласная лента с палочкой и передвижным зажимом.
Предварительная работа:
• Рассматривание тематического альбома «Обитатели морских глубин»;
• Изготовление макета «Морское дно»;
• Организация игр («Море волнуется», «Рыбак и рыбки»).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Подвижная игра «Море волнуется».
Коммуникативная Беседа, вопросы к детям.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям интересное путешествие в под-водное плавание Интерес.
2. Ребята, скажите, на чем мы мо-жем попасть на морское дно?
Итак, мы отправляемся в путе-шествие на подводной лодке.
Для того, чтобы лодка поплыла, нужно погрузиться в воду. Мы сделаем это с помощью специ-ального измерителя глубины: вам нужно рассказать, какая вода. Чем больше слов-определений вы назовете, тем точнее мы измерим глубину нашего погружения. Дети отвечают: «На подводной лодке».
Дети садятся в построенную из стульчиков лодку.
Дети отвечают: «Вода холод-ная, соленая, темная, прозрач-ная, бурлящая, морская, пени-стая…» Дети верно отвечают на вопросы.
Дети верно называют оп-ределения.
3. Вот мы и на морском дне. Вокруг нас – морские просторы с морскими обитателями, водорослями. И много-много рыбы.
Посмотрите, какая красивая ры-ба. Скажите, а рыбы умеют гово-рить?
Вот и наша рыбка поет свою пе-сенку беззвучно. Ну если мы по-стараемся, то сможем губами изобразить беззвучную песенку рыбки.
Педагог очень тихо произносит гласные звуки в следующей по-следовательности: «а, о, у, и». При этом обращает внимание детей на артикуляцию
Рот пошире открываем,
«А-а-а…» мы напевает
Губки в овале округлы, как «о».
«О» повторяем еще и еще.
Сделай округлыми губки,
Вытяни дальше вперед.
Станут подобными трубки,
Если «у» между ними идет.
Растяни в улыбке губки,
Чтоб не видны были зубки.
Губки вместе собери
И улыбку повтори. Дети рассматривают иллюстра-цию на экране проектора.
Дети отвечают: «Нет»
Дети поют звук «А»
Дети поют звук «О»
Дети поют звук «У»
Дети поют звук «И»
Дети правильно произно-сят звуки
4. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови слова с нужным звуком» Дети с интересом играют.
Дети правильно называ-ют слова с нужным зву-ком
5. Наше путешествие продолжает-ся. Посмотрите, кто у нас впере-ди.
Разве он подводный житель?
Оказывается, один морской оби-татель захотел с нами поиграть и решил зашифровать свое назва-ние. Это самое большое морское животное, которое очень любит плескаться в воде и пускать фон-таны. Кто это?
Педагог подводит детей к столам, где для них приготовлены карточки, на которых точками нанесены изображения кита и волн. Давайте на карточках обведем по точкам изображения кита и волн. Дети отвечают: «кот»
«Нет, кот – домашнее живот-ное»
Дети отгадывают. Кит
Дети выполняют задания.
Дети аккуратно выпол-няют задания
6. Воспитатель предлагает подвиж-ную игру «Море волнуется». Выполняют действия игры Дети с интересом играют в игру.
7. Наше путешествие продолжает-ся. Посмотрите, сколько впереди обитателей морских глубин.
Ребята, вы знакомы с некоторы-ми из них? Назовите знакомых вам морских жителей. Давайте я буду называть вам звук, а вы бу-дете перечислять морских обита-телей в названиях которых есть данный звук.
Итак «А»
«И»
«У»
«О»
Ребята давайте придумаем пред-ложение со словом (дельфин, акула, звезда, медуза)
К сожалению подходит к концу наше путешествие, пора возвра-щаться.
Вот мы и на подводной лодке. Нам нужно подняться на поверх-ность моря. И опять нам поможет измеритель глубины. Только те-перь мы будем подбирать опре-деления к слову «солнце» Дети рассматривают на экране иллюстрацию.
Акула, скат, звезда, кальмар
Дельфин, кит
Акула, скумбрия, медуза
Конек, водоросли, вода
Дети придумывают предложе-ния.
Дети подбирают определения.
Солнце круглое, огромное, красное, горячее, лучистое, жаркое…
Дети правильно перечис-ляют морских обитате-лей, в названиях которых есть данный звук
Дети правильно состав-ляют предложения.
Дети правильно подби-рают определения.
8 Рефлексия
Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Дети отвечают:
Да, понравилось