Мария Глазкова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
г. Балаково Саратовской области
«Письмо Королевы Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Письмо Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Глазкова Мария Владимировна,
воспитатель
МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
март 2013 г.
Цели деятельности педагога: Закрепить знания о геометрических фигурах,
формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы и величины, развивать познавательные и творческие способности.
Материалы и оборудование : конверт с письмом, смайлики, мяч, карандаши – простой и цветные, лист бумаги – квадратный, прямоугольный.
Предварительная работа: игра: «Прямой и обратный счет», дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Игровое упражнение «Вопрос - ответ»
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Какие еще части суток ты знаешь? (Утро, день, вечер, ночь.)
- Сколько пальцев на одной руке? (пять)
- Сколько углов у треугольника? (три)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (один)
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
- Перед началом нашего путешествия давайте вспомним правила:
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают
А голова – хорошо думает.
Мимическая гимнастика
А сейчас: Встаньте прямо
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
И садитесь.
А сейчас садитесь за стол, и посмотрим что же нам прислала Королева Математики.
Достает из конверта прямоугольник.
- Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?
- А давайте мы найдем их в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры) .
- Сколько всего фигур? (пять)
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
Прямоугольник будет жить в центре листа,
круг - в левом верхнем углу,
овал – в нижнем левом углу,
квадрат – в нижнем правом углу,
треугольник – в верхнем правом углу.
Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
- А наш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?
Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Игровое упражнение «Прямой и обратный счет» (с мячом)
Правило: передавая мяч друг другу, считайте от 1 до 10 и обратно.
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Дети передают мяч друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.
Пальчиковая гимнастика. «Братья пальчики»
Игровое упражнение «Заштрихуй фигуру»
Цель: совершенствовать восприятие цвета и формы, развивать графические навыки.
Задание:
заштриховать треугольник – красным цветом, прямоугольник – желтым цветом, круг – синим, квадрат – зеленым, овал – коричневым.
- Молодцы!
Рефлексия
Давайте позвоним своим мамам и расскажем чем мы сегодня занимались.
Дети в телефонную трубку рассказывают мамам о своем путешествии.
Упражнение "Какое у меня сегодня настроение?"
- Ребята, посмотрите на столе лежат смайлики. Если в путешествии вам было легко и интересно, возьмите желтый смайлик, а кому было немного трудно и грустно возьмите синий.