Юлия Можар
Игра по ФКЦМ «ПИН — код выхода» с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ПИН-код выхода»
Цель: закрепление знаний о временных представлениях (времена года, месяцы, дни недели, время суток, о домашнем адресе, семье и себе, а так же полоролевая идентификация.
Оборудование: игральный кубик (кость, шкатулка, оформленная дверь (см. ниже).
Описание:
Используется во время организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – формирование целостной картины мира, как задание на выход.
Публикация «Игра по ФКЦМ „ПИН — код выхода“ с дошкольниками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Все игроки по очереди бросают кубик в шкатулку (что бы кубик «не убегал»). Отвечают на вопрос (вопросы) и выходят из кабинета.
Право первого хода определяется по разным вариантам: или с помощью считалочки, или кто лучше всех занимался, или у кого выпало больше точек на игральном кубике, или по порядку слева и т. д.
Ребёнок кидает игральный кубик (кость) и он «подсказывает» о чём нужно рассказать. Учитель-дефектолог (зная индивидуальные особенности каждого ребёнка, целенаправленно варьирует вопросы) :
- «Пин откроет дверь тому, кто расскажет нам….»
Если на грани кубика выпало
Ребёнок рассказывает какое сейчас время года, какой месяц; или может назвать последовательность времён года; признаки определённого времени года; осенние месяцы; первый весенний месяц; какое время года между летом и зимой; какое время года наступит после зимы или до (перед) зимы; сколько месяцев в году; какой первый месяц в году и т. п.
Если на грани кубика выпало
Ребёнок рассказывает какой сегодня день недели; называет рабочие дни недели; называет выходные дни; сегодня понедельник, а завтра будет…; если сегодня среда, то когда будет четверг (завтра); если сегодня вторник, то когда был понедельник (вчера, аналогично между, до, после, перед; можно закрепить цвет (гномик Вторник стоит на ступеньке какого цвета); можно закрепить понятия вверху-внизу или выше-ниже (гномик Воскресенье вверху, а гномик Понедельник внизу); можно закрепить порядковый счёт до 7 (Понедельник первый, вторник второй и т. д.); что сначала, что потом (сегодня среда, а что будет сначала пятница или суббота); сколько дней недели в недели и т. п.
Если на грани кубика выпало
Ребёнок рассказывает, какое сейчас время суток; аналогично прорабатываем между, до, после, перед; что сначала, что потом…; сколько всего времени суток в сутках и т. д.
Если на грани кубика выпало
Ребё нок называет свой домашний адрес: страна, край, город, улица, дом, номер квартиры (при наличии); даёт характеристику дома (многоэтажный, одноэтажный); сколько и какие комнаты (кухня, спальня, зал и т. д.); можно закрепить знания по лексическим темам («Мебель», «Одежда», «Посуда» и т. д.); закрепить знание общественных зданий и строений (Что находится рядом с домом… школа, магазин, аптека) и т. д.
Если на грани кубика выпало
Ребё нок рассказывает о семье: имя и отчество мамы и папы, профессию родителей; о сёстрах и братьях (имена, возраст, чем занимаются); самый старший, самый младший в семье и т. д.
Если на грани кубика выпало
Ребё нок рассказывает кто он: мальчик или девочка называет свою фамилию, имя, отчество; свой возраст; дату рождения; любимую игрушку; любимый цвет; любимое блюдо; как помогает родным (Например, с мамой готовит, а с папой пылесосит) и т. д.
Параллельно мы закрепляем количественный счёт (Посчитай, сколько всего точек, так же можем закрепить соотнесение данного количества точек с количеством пальцев (Покажи столько же пальцев – в пределах 6) или осуществить сравнение множеств (У кого точек выпало больше? У кого меньше у Вики или Маши? А у кого одинаково).
Организованная образовательная деятельность (ООД)
по познавательному развитию проводится два раза в неделю в понедельник и четверг, соответственно Пин играет только в эти дни. Такой подход позволяет детям лучше ориентироваться в днях недели, так как они любят играть с Пином, ждут и напоминают об игре.
Можно усложнить и бросать по два или три кубика, тогда дети не только повторят несколько тем, но и познакомятся с новыми понятиями: шифр, код…
Методическая обоснованность:
Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых воспитанников работать.
Данная игра уточняет знания о предметах и явлениях окружающей жизни, позволяет развивать внимание, мышление, умение сравнивать, сопоставлять и формирует мотивацию к учебной деятельности, позволяет в игровой форме повторять (запоминать) материал.
Технология проведения игры заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
Данная игра развивает инициативу и волю ребенка, учит жить и работать в коллективе, считаться с интересами сверстников, приходить им на выручку, приучает к дисциплине, соблюдению установленных правил.
Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания.
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности.
В. Сухомлинский
Благодарю Вас за внимание!