Татьяна Полыскалина
Конспект игрового занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Письма Королевы Математики. Целое и часть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по математике
в старшей разновозрастной группе
«Письма Королевы Математики»
Полыскалина Т. Н.
Цель занятия :
Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей разновозрастной группе „Письма Королевы Математики, Целое и часть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поcтавленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеcкие взаимоотношения между детьми, стремление радовать cтарших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
C ловарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на cложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
Конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый, геометрические фигуры, вырезные картинки (солнышко, облачко, бабочки, цветы, яблоко, половинка яблока, печенье) простые карандаши, цветные карандаши, клей карандаш, влажные салфетки, клиёнки, карточкцифрами, карточки логических задач, для сюрпризного момента: карточки со смайликами, маленькие шоколадки «манетки».
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Ребята давайте сделаем круг.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И заниматься мы начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воc питатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил посылку от Королевы всех наук - Математики. В посылку она положила конверты с заданиями, она хочет проверить ваши знания. Что вы умеете и чему научились. Но, прежде чем приступить к выполнению заданий Королевы-Математики, давайте настроимся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Зима
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети : декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма с заданиями, которые прислала Королева Математики.
(На столе разложены конверты.)
Воспитатель: Сколько писем прислала Королева Математики?
Дети : 5 писем.
Воспитатель :Правильно – 5писем.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: конверт красного цвета.
Открываем его.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
Работаем на листе бумаги, с лева на право.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, СТОРОНА КУБИКА.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Спрашиваю каждого по очереди
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5 фигур.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
Прямоугольник будет жить в центре листа,
круг – над прямоугольником,
овал – под прямоугольником,
справа от прямоугольника – треугольник.
поселится квадрат,
слева – поселится квадрат.
Чтобы наш дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол листа поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний угол – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между белыми синим. Какого он цвета?
Дети: желтый.
Воспитатель: А что здесь?
Дети: цифры.
Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас мы с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись»
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…итд.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот».
Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо построиться в обратном направлении от10 до 1.
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, знаете обратный и порядковый счёт.
(Собрать выполненные задания, сложить в почтовый ящик)
Воспитатель: А сейчас садимся на свои места. Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3 конверта.
Воспитатель: Возьмем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: белый.
Воспитатель: Откройте конверт.
Что мы здесь видим
Дети: Яблоко, половина яблока и печенье.
Воспитатель: А теперь послушайте задание,
Разделите печенье так чтобы угостить двоих детей,
а теперь разделите печенье так чтобы угостить четверых детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь, разделите яблоко так чтобы угостить двоих детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь дети разделите половинки яблока так чтобы угостить четверых детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
Дети: Доли
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Строим, строим, строим дом
(стучим кулачком о кулачек)
Дом с высоким потолком
(поднимаем руки вверх)
С треугольной крышей
(соединяем руки)
– Вот с такой? – Нет, выше!
(показываем более высокую крышу)
Окон в доме 3 и 3,
(показываем по 3 пальца на обеих руках)
Поскорей в них загляни,
(соединяем большой и указательные пальцы)
Там увидишь печку,
(сгибаем одну руку в локте)
На печке – человечка!
(прыгаем на месте)
Стены деревянные
(сгибаем руки в локтях)
Окна в нём стеклянные
(пальцами двух рук делаем прямоугольники)
Есть труба кирпичная
(соединяем ладони вместе)
Работа отличная!
(показываем большие пальцы, поднятые кверху)
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт.
Что мы видим?
А здесь ребята задачи на логическое мышление. Они очень не простые, но мы с ними справимся.
Объясняются выполнение задач.
Воспитатель проверяет выполнение задач, хвалит детей.
Воспитатель: Ребята у нас осталось одно письмо. Какого оно цвета?
Дети: зелёного.
Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме Королева-Математики, приготовила для вас сюрприз.
Дети открывают конверт. А там два смайлика (весёлый и грустный) и шоколадка «манетка».
Воспитатель: Ребята если вам понравилось, сегодняшнее занятие, то поднимите смайлик с красной карточкой, если не очень понравилось, то поднимите карточку с салатовой карточкой.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Молодцы Ребята!