Маргарита Сафронова
Конспект занятия вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Петь приятно и удобно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Петь приятно и удобно»
Цель:
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
Темочки:
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
(Дети входят в зал свободно).
М. Р. Ребята, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
1. Приветствие «Музыка, здравствуй» (модель М. Л. Лазарев)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я!
Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок).
Он зовет вас всех в кружок.
Ребята, Весна- Красна передала нам колокольчик, чтобы я сообщила радостную новость: «Скоро Весна!», а вы передали бы друг другу эту новость. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно сообщите «Скоро Весна!»(передают под спокойную музыку)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, дети! Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Назовите мне их.
(ответы детей) :
-нужно стараться протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи;
-правильно брать дыхание: вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным;
- нужно хорошо открывать рот и четко произносить слова и тихо, и громко.
М. Р. Еще одно важное правило: нужно правильно сидеть или стоять во время пения.
Игровой массаж М. Ю. Картушиной «Лягушата».
Лягушата дружно (встали, пружинка, пальцы широко раздвинуты)
Свои лапки показали (протягивают согнутые в локтях руки)
Спинки прогибаются (слегка прогибаются назад)
Лягушки улыбаются (улыбаются)
Лапками похлопали (хлопают в ладоши)
Лапками пошлёпали
Шлёп по грудке, по руке, (хлопать по груди, по руке)
По бокам и по спине. (по бокам, спине)
По другой руке стучали,
И нисколько не устали. (похлопать по второй руке от кисти к плечу)
Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх)
А потом, а потом (кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги)
кулачком всё разотрём.
Ладошками себя погладим (погладить себя ладошками,
И спину свою распрямим. (распрямить спину)
Есть один важный инструмент для красивого пения. Вспомните, что это за инструмент?
Загадка: Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (дети-Язычок).
М. Р. Мы знаем сказку про язычок. Давайте расскажем и покажем нашим гостям.
Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.
(Артикуляционная гимнастика) :
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Влево – вправо, раз, два,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Язычок, не ленись!
Губки, просыпайтесь!
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы.
Кусаются, кусаются
И не унимаются.
А губы то хохочут,
То сильно обижаются,
То весело хохочут,
То снова обижаются.
Зубам надоело кусать –
Стали язык жевать.
Язычок – не лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь.
Хорошенечко умойтесь,
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь!
М. Р. : Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.
3. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ветер»
(в центре зала ставится макет берёзки)
Сильный ветер налетел, Дети подходят и дуют на веточки с
сделал сразу много дел: прикреплёнными на ниточках жёлтыми
Все деревья закачал, листочками, стараясь вдыхать
листья с дерева сорвал, носом, шумно выдыхать ртом с
Закружил их высоко, вытянутыми в трубочку губами.
и умчался далеко.
Язычок посмотрел вниз – нет ли там луж, на земле, посмотрел вверх – светит ли солнышко, и вдруг увидел на небе огромную тучу. Обрадовался язычок и стал громко и радостно кричать: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!» Но тут туча заворчала, загремела, испугался язычок и стал кричать очень тихо: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!» Тут и в самом деле начался сильный дождь.
Музыкально-ритмическая игра «Виноватая тучка»
По окончании игры, дети располагаются возле пианино.
М. Р. Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении?
Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей :
-не кричать, не есть мороженое зимой на улице,
-не пить холодную воду, не валяться в снегу.
-закалять горло.
М. Р. : Поднимите руку, кто дома закаляет горло? Давайте вспомним, как мы это делали.
Раздать детям стаканчики с водой.
Сделать маленький глоток, поднять голову вверх,
и произносить протяжно гласные звуки: А, Э, И, О, У.
М. Р. Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно уметь владеть своим дыханием. Давайте вспомним правила правильного дыхания при пении:
- вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным, не поднимая плеч,
-пауза, задерживаем дыхание животом,
-постепенный медленный выдох.
(Раздать трубочки для коктейля.)
По сигналу дирижёра дети делают вдох,
а выдыхают в воду через трубочку.
Дети, понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного дыхания нет голоса.
М. Р. Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова и тихо, и громко.
Распевка «Горошина» (с использованием ладовокальных жестов : на месте, вниз, вверх, скачкообразно «ох-ох». Как можно спеть попевку по силе звука (Тихо, громко)
(Петь, изменяя динамику: f, p.)
М. Р. Наш язычок проголодался, чем бы нам его накормить? Споем ему про калачи и бараночки. Приготовили свои ладошки.
Поётся распевка «Бай качи-качи» (с отбиванием ритма: хлопки, шлепки, пение по цепочке-по по фразам).
Физ. Минутка:
массаж биологических активных зон «Да-да-да, наступили холода»
Пальчиковая игра «Раз-цветочек»
М. Р. :разогрели свои горлышки и язычок остался доволен.
Обрадовался язычок, вышел из домика, и запел свою любимую песенку про кота Ваську. Чтобы песню было интересно слушать всем, нужно передать её настроение.
(Обращаю внимание на настроение, переданное в музыке, пробуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом, о смене настроения в ее частях. Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение, на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.)
исполнение песни «Кошка беспородная»
Музыкальный руководитель: От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие.
Координационно-подвижная игра «Ты шагай, не зевай»
Музыкальный руководитель:
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком и, конечно, язычком:
«Здравствуй!» (Дети выполняют движения по тексту игры 3 куплета).
М. Р. Устал и Язычок, захотелось ему спать. и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Релаксация «Воздушные шарики».
А теперь закройте глаза и представьте себе, что все вы – очень красивые воздушные шарики. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело тоже становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно качает каждый шарик … ласкает…
(пауза – поглаживание детей).
Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза:
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
людям отдали
И улыбнулись!
М. Р. …друг другу, теперь нашим гостям.
Вот и подошла к концу сказка про Язычок.
Молодцы, мы сегодня очень хорошо потрудились.
И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)
Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их еще раз. (Дети называют)
М. Р.
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»
(Дети прощаются с гостями и покидают зал).