МААМ-картинки

Конспект совместной игровой деятельности «Песочная живопись» с использованием песочной терапии для детей средней группы (1 фото)

Ольга Анкина
Конспект совместной игровой деятельности «Песочная живопись» с использованием песочной терапии для детей средней группы
▼ Скачать

Конспект совместной игровой деятельности «Песочная живопись»

с использованием песочной терапии для детей средней группы

оздоровительной направленности

Возрастная группа : средняя группа (4- 5лет).

Форма организации: подгрупповая

Форма деятельности : совместная деятельность.

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Песочная живопись“ с использованием песочной терапии для детей средней группы» размещена в разделах

Количество воспитанников: подгруппа – 5-6 человек.

Тема: Создание условий для стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. Песочная терапия помогает выражать переживания, которые с помощью слов довольно трудно объяснить.

Цель: Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности. Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.

Предполагаемый результат:

стабилизируется эмоциональный фон у детей;

обогатится тактильный опыт;

в процессе познавательной деятельности и игры дети будут общительны и проявят речевую активность.

Коррекционные задачи:

1. Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочных техник («прятки», «сказки»).

2. Снятие эмоционального напряжения у тревожных детей.

Образовательные задачи:

1. Формирование представления детей о свойствах песка.

2. Формирование навыка экспериментирования с песком.

3. Обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

1. Развитие кинетической чувствительности и мелкой моторики рук.

2. Развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе изобразительной деятельности и игры.

3. Развитие творческого воображения, внимание и мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность при взаимодействии с песком.

2. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».

Взаимодополняющие образовательные области:

«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» (свойства песка);

«Речевое развитие» раздел «Развитие речи» (выполнение движений со словами, раздел «Художественная литература»;

Виды детской деятельности :

игровая (д/игра «Угадай. Что спрятано в песке»);

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

восприятие художественной литературы (чтение стихотворения ребенком, чтение загадок воспитателем);

двигательная («Приветствие»);

Оборудование: песочные стол с подсветкой, миниатюрные объекты: «бабочка», «грибочек», «жук»; «цветочек»; «кузнечик» плоскостные фигурки: «бабочка», «грибочек», «жук», «цветочек», «кузнечик».

Ход совместной деятельности

Воспитатель: В ладошки свои посмотрите,

В них доброту, любовь найдите.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным,

А еще желательно

Делать все внимательно.

Воспитатель:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим другом песочком. Кто знает, как это можно сделать?

Дети называют свои варианты: можно его потрогать, погладить и др.

Воспитатель: Погладим его тихо, а потом ласково поздороваемся с песком, а потом, по - другому, дотронемся до песка.

Действия детей со словами :

- дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

- дотрагиваемся легко, а потом сильно сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпаем его в песочницу.

- перетираем песок между пальцами, ладонями, пересыпает с ладошки на ладошку.

Воспитатель: Если погрузить ладошки глубоко в песок, мы найдем там спрятавшиеся фигурки выбранных вами героев ваших сказок.

Воспитатель: Ребята, кого вы нашли в песочке?

Дети:

- Я нашла бабочку. Мы с мамой ходили на поляну цветов, и я там видела, как порхают бабочки.

-А я нашла грибочек. Недавно смотрела сказку, про грибы.

- А я нашёл жука. Он черный, с большими рожками.

- У меня цветочек. Очень красивый с маленькими лепестками.

- А я кузнечика нашёл. Они прыгают по травке и прячутся в ней.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, кто это. Это ваши друзья. Они узнали, что вы хотите нарисовать картины на песке и захотели стать героями ваших песочных сказок.

Дети: мы рисовали песочные сказки (перечисляют свои сказки).

Воспитатель: проходите к столам, подумайте, чтобы вы хотели нарисовать сегодня.

Дети рассказывают о своих замыслах.

Воспитатель: помните наши друзьям хотели бы стать героями ваших песочных сказок.

Дети приступают к выполнению задуманного.

Воспитатель интересуется замыслом, подсказывает и оказывает помощь.

По окончании работы дети прикладывают плоскостные фигурки героев, которых нашли на поверхность рисунка.

Воспитатель: как красиво у вас получилось. Ребята вам понравились картины из песка? Расскажите о своей истории.

Дети рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель: Ваши песочные сказки понравились героям. У них веселое настроение.

Воспитатель: Нарисуйте смайлики на песке, покажите какое у вас сейчас настроение.

Дети на песке схематично изображают свое настроение.

Воспитатель: А теперь прошу попрощаться с песочком.

«До, свидания, песочек

Воспитатель: Возьмите салфетки, поухаживайте за своими руками.

Какие вы молодцы ребята. До новых встреч!

Конспект совместной игровой деятельности «Песочная живопись» с использованием песочной терапии для детей средней группы
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Уточка» для игровой деятельности детей средней группыМастер-класс по конструированию из бросового материала «Уточка» для игровой деятельности детей средней группы Цель: изготовить уточку из бросового и природного материала для самостоятельной игровой деятельности детей средней группы Материал: пробки,.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности «Песочная живопись» с использованием песочной терапии для детей средней группы
Опубликовано: 5 января 2021 в 22:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой деятельности «Песочная живопись» с использованием песочной терапии для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД