Лариса Бутова
Конспект занятия «Песня — душа народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Песня — душа народа
Цель занятия: Воспитать у детей любовь к русской народной песне, к России, родному краю, бережное отношение к окружающему миру. Учить детей исполнять хороводы плавно, красиво.
Ход занятия: Музыкальный руководитель: - А расскажу я вам, ребята, сегодня сказку, про ловкого солдата. Царь проверял однажды караул и увидел, что один из солдат-то вроде спит.
- Спишь? - Спрашивает царь
-Никак нет,-отвечает солдат,-не сплю!
-А что ты делаешь?
-Звезды считаю.
-Ну и много насчитал?
-Здесь тьма-тьмой. Здесь-семьдесят со мной, а здесь не успел сосчитать- вы помешали!
Публикация «Конспект занятия „Песня — душа народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Попробуй, проверь этого солдата!
А если бы солдат и впрямь вздумал звезды пересчитать, смог бы он это сделать? Нет конечно. Их на небе видимо- невидимо.
А сколько на Руси песен? Их так же невозможно сосчитать, как и звезды на небе.
Всегда русский народ любил песню, веселую и грустную. Она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать.
Песня. Лен земной женщины пели весной.
Лен земной при горе при крутой.
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы, сея, приговаривали,
Чеботами приколачивали,
-Ты удайся, наш беленький ленок!
А какие русские народные песни вы помните, где рассказывается, как нужно сажать, выращивать или убирать растения?
Ответы детей: - «А мы просо сеяли», сеяли девушки яровой хмель. «Я посеяла пеньку», «Я горошек молочу»
Дети исполняют их, инсценируя содержание.
Музыкальный руководитель: - Русский народ берег родную землю и воспевал ее красоту в песнях, сказках, былинах. С нежностью обращался к рябинушке кудрявой, реченьки быстрой, березке белой, травушке шелковой.
Звучит мелодия русской народной песни «Ты, рябина» под которую дети читают стихи.
Первый ребенок:
- Ты, рябинушка
Раскудрявая,
Ты когда взошла?
Когда выросла?
Второй ребенок:- Я весной взошла,
Летом выросла.
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.
Звучит фонограмма русской народной песни «Вниз по Волге-реке» в исполнении Л. Руслановой.
Третий ребенок:-Ой ты, Волга, Волга- реченька!
Ой река ли ты, красавица!
По лугам ты льешся- стелешся,
По пескам бежишь- торопишься.
Музыкальный руководитель:-Пойдем, девочки,
Завивать веночки!
Завьем веночки,
Завьем зеленые.
Дети заводят хоровод «Земелюшка- чернозем»
Четвертый ребенок:- Береза моя, березонька,
Береза моя, белая,
Береза раскудрявая.
Пятый ребенок:- Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой березонька,
Трава шелковая.
Шестой ребенок:- Близ тебя, березонька,
Красны девицы
Венки плетут.
Музыкальный руководитель:- Какую русскую народную песню о березке вы знаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:- О березке много песен создал русский народ, потому что это дерево очень любимо всеми. Соберутся девушки на полянке и водят вокруг березки хоровод.
Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла», дети водят хоровод.
Музыкальный руководитель:- А какие русские гулянья без игр удалых, да лихих.
Игра «Плетень».
Музыкальный руководитель: - Какие музыкальные жанры и фольклорные вы сегодня исполнили?
Ответы детей: - Песни, хороводы, игры, сказки, стихи.
Музыкальный руководитель: - Музыка какого характера сегодня прозвучала на занятии?
Ответы детей: - Веселая, радостная, шутливая, спокойная, нежная.