Марина Артамонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Первые поселения на Серпуховской земле и занятия жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
на тему: «Первые поселения на Серпуховской земле и занятия жителей».
Цель и задачи программы.
Цель: формирование у воспитанников уважения к истории родного города, его занятиям и труду.
Основные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Первые поселения на Серпуховской земле и занятия жителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• Продолжать знакомить детей с историей родного города: познакомить с происхождением названия родного города, рассказать детям о том, как жили и чем занимались жители города много лет назад.
• Закрепить знания об отличительном знаке города- Герб.
Воспитательные:
· Воспитание чувства гордости за своих земляков.
· Воспитывать уважение и любовь к родному городу, его историческому наследию, их традициям;
· Воспитание уважения к труду.
Развивающие:
· Развивать у детей внимание и желание слушать рассказ о родном городе.
· Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.
Обогащение словаря: городище, славяне, пашня, скотоводство, земледелие
Материал: презентация с изображением родного города и первых поселений, занятий людей в далекие времена. Изображение Герба, д / и «Кому, что нужно для работы». Кроссворд.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации, где изображен город.
Стоит гора Соборная над Нарой.
Здесь начинался шесть веков назад
Наш славный Серпухов- золотоглавый
А под горой раскинулся посад.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами побеседуем?
-Как называется наш город?
Воспитатель: -Правильно наш город называется Серпухов. Ребята мы учили с вами стихотворение про наш город расскажите… (Настя, Дима, София, Миша, Никита, Вика)
Воспитатель: Как вы думаете, почему он получил такое название? (ответы и предположения детей)
1 версия: Изначально город возник на берегу реки, которая называется Серпейка, по мнению ученых города называли по названию рек, отсюда Серпухов.
2 версия: Серпейка –река была изогнута серпом, как раз на том месте, где возникло первое поселение.
3 версия: На берегах рек Нары и Серпейки, где возник город росла трава, которую называли-серпуха, отсюда и название города.
2 часть
Воспитатель: А вы не хотите узнать еще о нашем городе? (детям предлагается пройти к экрану с показом презентации).
Воспитатель: У каждого города есть свой символ- отличительный знак –это Герб. (показ Герба Серпухова) (1 слайд)
-Что изображено на гербе Серпухова? (павлин)
Воспитатель: В 1781 году был утвержден герб Серпухова. В 19-20 веках появление павлина ученые объясняют следующим образом: одни отмечали зоркость глаз и чуткость этой птицы, полагали, что она символизирует роль Серпухова, как крепости, которая сторожит город с юга от врагов.
Другие говорили о том, что Серпухов отличается красочностью своих тканей, которые выпускаются на мануфактурах города, поэтому они были собраны воедино и отличались красотой павлиньего хвоста.
А другие говорили о том, что Серпухов отличается от других городов тем, что в одном монастыре «родятся павлины». Так павлин попал на Герб Серпухова.
3 часть.
Воспитатель: Серпухов сейчас большой и красивый (показ 2 слайд, но не всегда он был таким.
Рассказ воспитателя: Много лет назад город был небольшим, его называли городищем. Жители городища селились на месте сегодняшней Соборной горы и ниже. (показ 3 слайда)
А жителей первого поселения называли в то время –славяне (показ 4 слайда)
- Как вы думаете чем занимались наши предки славяне много лет тому назад? (ответы детей)
- Правильно, они строили себе жилища- это обычные избы (показ 5 слайда)
-Еще они занимались скотоводством- разводили скот, т. е. домашних животных (показ 6 слайда)
- Также славяне занимались земледелием- возделывали пашню (землю) и выращивали много культур, например: овес, просо, пшеницу (показ 7 слайда)
-Наши предки занимались рыболовством. – Как вы это понимаете? (ответы детей). Они ловили рыбу, которой было много и в Наре и в Оке. (показ 8 слайда)
- В древности наши предки славяне ходили на охоту? А какие дикие животные им попадались на охоте? (лисы, волки, кабаны, медведи и много дикой птицы) (показ 9 слайда)
- В городе люди занимались ремеслом - ткали ткань и изготавливали из нее одежду. (показ 10 слайда).
- Гончары делали красивую посуду из глины (показ 11 слайда)
. – А кто скажет какую посуду делали гончары? (кувшины, миски, кружки) (показ 12 слайда)
- В кузнице работали кузнецы? (показ 13 слайда)
- Что изготавливали кузнецы? (Они изготавливали оружие доспехи для воинов) (показ 14 слайда)
Воспитатель: Я вижу вы немного устали давайте сделаем физминутку.
Мы по городу шагаем. (Маршируют на месте)
То, что видим называем.
Светофоры и машины (Поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (Поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты (Потянулись вверх)
И деревья и кусты (Присели)
Воспитатель: вот мы и отдохнули. Не хотите поиграть в игру «Занятия славян» (дети садятся за столы. На столах карточки, где изображено к какому занятию славян можно отнести карточку). Например: лук-это охота, глиняный горшок- изготовил гончар, птица- охотник, корова- скотовод, колосья-земледелец, меч- кузнец, топор-строитель.
Воспитатель: Молодцы. С этим заданием вы справились. Чтобы подвести итог нашего занятия предлагаю вам по разгадывать кроссворд (детям предлагается кроссворд по пройденной теме).