Лучший педагог года

«Основы экологического воспитания детей в процессе ознакомления со свойствами песка»

Марина Викторовна Савина
«Основы экологического воспитания детей в процессе ознакомления со свойствами песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Первоначальные основы экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами песка.

В одном мгновенье видеть вечность

Огромный мир – в зерне песка

В единой горсти – бесконечность

И небо – чашечке цветка (Уильям Блейк)

Публикация «„Основы экологического воспитания детей в процессе ознакомления со свойствами песка“» размещена в разделах

Песок обладает уникальными свойствами, он замедляет негативные эмоции, которые уходят сквозь песок, гармонируя состояние человека. Это очень благоприятно действует на так называемых гиперактивных детей, а так же детей со смешанным тонусом. Песок – это медитативный, расслабляющий материал.

Уникальностью данного материала, является:

1. Простота - чтобы попробовать себя в песочной анимации, не нужно покупать дорогие расходные материалы, ездить по специальным магазинам в поисках необходимого.

2. Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже. Чем рисование пальчиковыми красками.

3. Красота, пластичность – с помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

4. Борьба со стрессом – манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует.

Занятия в детском саду с песком идеальны для игры в холодные зимние дни. Для детей – это прекрасная возможность окунуться в увлекательный мир фантазии и творчества.

Занятия с песком можно разделить на :

ОБУЧАЮЩИЕ – они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте.

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ – с их помощью дети узнают об окружающем мире.

ПРОЕКТИВНЫЕ – игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляется коррекция и развитие ребенка.

В своей работе с детьми использую пескографию (игры с песком).

Рисование сухим песком – это необычное искусство, которое развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, работу мозга.

8 слайд: Рисуя, ребенок развивает глазомер, точность, координацию движений, и творческие способности. Пескографию в своей работе использую с 2008 года, в основном по экологическому направлению. «Познание экологии через тактильные ощущения с песком»

Прежде чем начать рисовать песком, предлагаю детям внимательно посмотреть на песок и изучить его. Проводим наблюдения и экспериментирование.

СЫПУЧЕСИТ ПЕСКА : песок хорошо рассыпается, его можно легко насыпать на поверхность и пересыпать из одной ладони в другую.

ВЛАЖНОСТЬ ПЕСКА : песок сухой, но не влажный, из него невозможно слепить комочки, пирожки.

СОСТАВ ПЕСКА : песок состоит из большого количества мелких крупинок, т. е. песчинок, очень плотных и крепких на ощупь.

ЦВЕТ ПЕСКА : песок коричневого цвета (некоторые дети отвечают, что он светлого цвета). Цвет песка не изменится, даже если его положить на цветную поверхность.

Познакомив детей со свойствами песка, рассказываю сказку «Песчинки и веселый ветерок» эта сказка учит детей любить живую природу.

Дети рисуют эту сказку, используя маленькие песчинки, цветной картон, ватные палочки или свои пальчики.

В среднем дошкольном возрасте дети рисуют: солнце, снег, облака, дождь, ветер (неживая природа, елочку, травку, зайку, цветок (живая природа).

В зависимости от настроения ребенка картины из песка получаются разные.

Педагог может сразу понять его эмоциональное состояние.

Рисуя песком, ребенок осваивает такие понятия, как достаточность.

Непосредственность

Относительность

Соотношение

Было проведено открытое занятие по теме «Путешествие по пустыни»

На занятие были приглашены родители.

Которые, с большим удовольствием принимали участие в нашем путешествии.

Провожу с родителями круглые столы.

Где обобщаем и расширяем знания по экологическому воспитанию

В моей работе можно проследить динамику развития знаний и умений детей по экологическому воспитанию. На начало 2011 года показатель знаний и умений детей составлял 48%, а к концу 2011 года данный показатель значительно увеличился и составил 72%.

Из представленной работы можно сделать вывод:

«Человек – это часть Природы

Песчинка – это частичка песка

Только в полной гармонии части и частички

Познавательные и воспитательные процессы будут эффективными, доступными и продуктивными»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Песочная терапияПесочная терапия Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основы экологического воспитания детей в процессе ознакомления со свойствами песка»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 18:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Основы экологического воспитания детей в процессе ознакомления со свойствами песка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД