Получи документы

Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры  «Больница» педагога с детьми 3–4 лет

Ольга Журавлева
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры  «Больница» педагога с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь - «Игрушки у врача».

Задачи педагога в игре - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль.

Формировать умение словесно обозначать роль.

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни,

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. Ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Возможные игровые роли и действия:

Публикация «Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры  „Больница“ педагога с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Врач- воспитатель.

Мама.

Папа.

Мамы (папы) привели своих детей – игрушек ко врачу.

Воспитатель- врач показывает, как нужно осматривать и лечить больных. Игровой материал: халат врача, шапочка врача, маска врача, бланки для рецептов, стетоскоп, шприцы, градусник, бинты, вата, ватные диски, сироп от кашля, витамины, шприц.

Октябрь - «На приеме у врача».

Задачи педагога в игре - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль.

Формировать умение словесно обозначать роль.

В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.

Знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Возможные игровые роли и действия:

Медсестра.

Пациент.

У пациента Оли поднялась температура.

Она пришла в поликлинику ко врачу. Врач- воспитатель. Медсестра – ребенок.

Врач говорит, что делать медсестре. Тем самым показывает детям, как играть в больницу.

Мерять температуру, смотреть горло, нос, уши, укладывать на кушетку, трогать животик…

Игровой материал: халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, бинт, вата, или ватные диски.

Ноябрь - «Врач осматривает больного».

Задачи педагога в игре - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль.

Формировать умение словесно обозначать роль.

Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

Вводим медицинские термины: отоскоп, термометр, капли в ухо, шпатель.

Возможные игровые роли и действия:

Врач.

Пациент.

У пациента Андрея заболело ушко.

Он пришел в поликлинику на прием ко врачу. Врач осматривает больного, назначает лечение.

Затем кто-то из детей становится врачом, а другой ребенок – пациентом.

Игровой материал: халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, градусник, шпатели, отоскоп, бинт, вата, капли в ушко.

Декабрь - «Запись на прием к врачу стоматологу. На приеме у стоматолога».

Задачи педагога в игре - закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль.

Закреплять умение словесно обозначать роль.

Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору).

Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Возможные игровые роли и действия:

Стоматолог.

Пациент.

Мама.

Медсестра в регистратуре – воспитатель.

У ребенка заболел зуб, мама повела его в поликлинику, пришли в регистратуру- медсестра записывает ребенка на прием к стоматологу. Мама с ребенком приходят в назначенное время к стоматологу. Воспитатель исполняет роль помощника стоматолога. Стоматолог – ребенок. Воспитатель подсказывает стоматологу возможные игровые действия.

Игровой материал - халат, шапочка, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов.

Январь - «Травмапункт».

Задачи педагога в игре - Закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль.

Закреплять умение словесно обозначать роль.

Продолжать учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама привозит ребенка в травмапункт, общение мамы и врача).

Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Возможные игровые роли и действия:

Мама.

Врач.

Ребенок- игрушка.

Кукла Катя сильно ушибла руку.

Мама повезла ее в травмапункт.

Там врач-ребенок. Осмотр игрушечными медицинскими приборами. Назначение лечения. Теперь пациентом будет ребенок. Воспитатель подсказывает. Вводит новые медицинские термины.

Игровой материал: стетоскоп, градусник, шприцы, шпатели, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки, мазь от ушиба.

Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов.

Февраль - «Вызов врача на дом и поход в аптеку».

Задачи педагога в игре - развивать умение у детей расширять сюжет.

Закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль.

Закреплять умение словесно обозначать роль.

Продолжать учить детей развертывать ролевой диалог.

Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.

Формировать умение пользоваться предметами – заместителями.

Возможные игровый роли и действия:

Фармацевт- воспитатель.

Мама.

Врач.

Ребенок (игрушка).

Ребенок- игрушка заболел, поднялась высокая температура. Мама по телефону вызвала врача.

Приехал врач. Осмотр, назначения.

Мама пошла в аптеку за лекарством. Фармацевт – воспитатель общается с мамой при покупке лекарства.

Игровой материал: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки., сумочка для врача с крестом.

Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов.

Март - «Скорая помощь».

Задачи педагога в игре - закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль.

Закреплять умение словесно обозначать роль.

Продолжать учить детей развертывать ролевой диалог.

Продолжать учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость.

Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители.

Возможные игровые роли и действия:

Мама.

Ребенок.

Врач скорой помощи- воспитатель. (в дальнейшем ребенок)

Ребенок говорит маме, что болит живот. Мама звонить в скорую помощь. Приезжает врач скорой помощи. Делает осмотр, дает рекомендации. (в дальнейшем врачом скорой помощи будет другой ребенок). Предлагает госпитализацию. Мама с ребенком соглашаются, едут на машине скорой помощи в стационар.

Игровой материал: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки., сумочка для врача с крестом.

Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов.

Стулья, руль (для машины скорой помощи).

Апрель - «Больница для птиц и зверей».

Задачи педагога в игре - закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль.

Закреплять умение словесно обозначать роль.

Продолжать учить детей развертывать ролевой диалог.

Обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят».

Вводим новые слова-ветеринар.

Возможные игровые роли и действия:

Мышка (ребенок в маске мышки).

Врач-ветеринар.

У мышки заболел животик.

Мышка пришла к ветеринару. Ветеринар осматривает. Делает назначения. Выписывает рецепт.

Игровой материал: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, вата, или ватные диски, ватные палочки.

Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов.

Маски зверей.

Май - «Процедурный кабинет»

Задачи педагога в игре - закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль и выполнять игровые действия, связанные с ней.

Закреплять умение словесно обозначать роль.

Продолжать учить детей развертывать ролевой диалог.

Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер.

Развивать коммуникативные умения.

Возможные игровые роли и действия:

Медсестра.

Пациент.

Врач-воспитатель.

Пациенту дали направление на прививку. Пациент идет в процедурный кабинет. Встает в очередь. (пациентов несколько, все пришли на прививку).

Перед прививкой врач осматривает пациента.

Потом медсестра делает прививку.

Игровой материал: стетоскоп, градусник, шприцы, шпатели, вата, или ватные диски. Халат врача, халат медсестры, шапочки.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде врача 1. ТЕМА «Кукла Катя заболела» Форма проведения: кукольный театр (2 половина дня) Материал:.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры  «Больница» педагога с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 17 октября 2020 в 12:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры  «Больница» педагога с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД