Ольга Журавлева
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры «Больница» педагога с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь - «Игрушки у врача».
Задачи педагога в игре - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль.
Формировать умение словесно обозначать роль.
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни,
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий
Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. Ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Возможные игровые роли и действия:
Публикация «Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры „Больница“ педагога с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Врач- воспитатель.
Мама.
Папа.
Мамы (папы) привели своих детей – игрушек ко врачу.
Воспитатель- врач показывает, как нужно осматривать и лечить больных. Игровой материал: халат врача, шапочка врача, маска врача, бланки для рецептов, стетоскоп, шприцы, градусник, бинты, вата, ватные диски, сироп от кашля, витамины, шприц.
Октябрь - «На приеме у врача».
Задачи педагога в игре - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль.
Формировать умение словесно обозначать роль.
В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.
Знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Возможные игровые роли и действия:
Медсестра.
Пациент.
У пациента Оли поднялась температура.
Она пришла в поликлинику ко врачу. Врач- воспитатель. Медсестра – ребенок.
Врач говорит, что делать медсестре. Тем самым показывает детям, как играть в больницу.
Мерять температуру, смотреть горло, нос, уши, укладывать на кушетку, трогать животик…
Игровой материал: халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, бинт, вата, или ватные диски.
Ноябрь - «Врач осматривает больного».
Задачи педагога в игре - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль.
Формировать умение словесно обозначать роль.
Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.
Вводим медицинские термины: отоскоп, термометр, капли в ухо, шпатель.
Возможные игровые роли и действия:
Врач.
Пациент.
У пациента Андрея заболело ушко.
Он пришел в поликлинику на прием ко врачу. Врач осматривает больного, назначает лечение.
Затем кто-то из детей становится врачом, а другой ребенок – пациентом.
Игровой материал: халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, градусник, шпатели, отоскоп, бинт, вата, капли в ушко.
Декабрь - «Запись на прием к врачу стоматологу. На приеме у стоматолога».
Задачи педагога в игре - закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль.
Закреплять умение словесно обозначать роль.
Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору).
Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Возможные игровые роли и действия:
Стоматолог.
Пациент.
Мама.
Медсестра в регистратуре – воспитатель.
У ребенка заболел зуб, мама повела его в поликлинику, пришли в регистратуру- медсестра записывает ребенка на прием к стоматологу. Мама с ребенком приходят в назначенное время к стоматологу. Воспитатель исполняет роль помощника стоматолога. Стоматолог – ребенок. Воспитатель подсказывает стоматологу возможные игровые действия.
Игровой материал - халат, шапочка, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов.
Январь - «Травмапункт».
Задачи педагога в игре - Закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль.
Закреплять умение словесно обозначать роль.
Продолжать учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама привозит ребенка в травмапункт, общение мамы и врача).
Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.
Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Возможные игровые роли и действия:
Мама.
Врач.
Ребенок- игрушка.
Кукла Катя сильно ушибла руку.
Мама повезла ее в травмапункт.
Там врач-ребенок. Осмотр игрушечными медицинскими приборами. Назначение лечения. Теперь пациентом будет ребенок. Воспитатель подсказывает. Вводит новые медицинские термины.
Игровой материал: стетоскоп, градусник, шприцы, шпатели, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки, мазь от ушиба.
Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов.
Февраль - «Вызов врача на дом и поход в аптеку».
Задачи педагога в игре - развивать умение у детей расширять сюжет.
Закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль.
Закреплять умение словесно обозначать роль.
Продолжать учить детей развертывать ролевой диалог.
Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.
Формировать умение пользоваться предметами – заместителями.
Возможные игровый роли и действия:
Фармацевт- воспитатель.
Мама.
Врач.
Ребенок (игрушка).
Ребенок- игрушка заболел, поднялась высокая температура. Мама по телефону вызвала врача.
Приехал врач. Осмотр, назначения.
Мама пошла в аптеку за лекарством. Фармацевт – воспитатель общается с мамой при покупке лекарства.
Игровой материал: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки., сумочка для врача с крестом.
Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов.
Март - «Скорая помощь».
Задачи педагога в игре - закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль.
Закреплять умение словесно обозначать роль.
Продолжать учить детей развертывать ролевой диалог.
Продолжать учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость.
Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители.
Возможные игровые роли и действия:
Мама.
Ребенок.
Врач скорой помощи- воспитатель. (в дальнейшем ребенок)
Ребенок говорит маме, что болит живот. Мама звонить в скорую помощь. Приезжает врач скорой помощи. Делает осмотр, дает рекомендации. (в дальнейшем врачом скорой помощи будет другой ребенок). Предлагает госпитализацию. Мама с ребенком соглашаются, едут на машине скорой помощи в стационар.
Игровой материал: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки., сумочка для врача с крестом.
Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов.
Стулья, руль (для машины скорой помощи).
Апрель - «Больница для птиц и зверей».
Задачи педагога в игре - закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль.
Закреплять умение словесно обозначать роль.
Продолжать учить детей развертывать ролевой диалог.
Обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят».
Вводим новые слова-ветеринар.
Возможные игровые роли и действия:
Мышка (ребенок в маске мышки).
Врач-ветеринар.
У мышки заболел животик.
Мышка пришла к ветеринару. Ветеринар осматривает. Делает назначения. Выписывает рецепт.
Игровой материал: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, вата, или ватные диски, ватные палочки.
Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов.
Маски зверей.
Май - «Процедурный кабинет»
Задачи педагога в игре - закреплять у детей умение принимать на себя игровую роль и выполнять игровые действия, связанные с ней.
Закреплять умение словесно обозначать роль.
Продолжать учить детей развертывать ролевой диалог.
Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер.
Развивать коммуникативные умения.
Возможные игровые роли и действия:
Медсестра.
Пациент.
Врач-воспитатель.
Пациенту дали направление на прививку. Пациент идет в процедурный кабинет. Встает в очередь. (пациентов несколько, все пришли на прививку).
Перед прививкой врач осматривает пациента.
Потом медсестра делает прививку.
Игровой материал: стетоскоп, градусник, шприцы, шпатели, вата, или ватные диски. Халат врача, халат медсестры, шапочки.