МААМ-картинки

Перспективный план кружковой работы по аппликации «Чудеса аппликации» в средней группе

Локтионова Лариса Анатольевна
Перспективный план кружковой работы по аппликации «Чудеса аппликации» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружковой работы

по аппликации

в средней группе

«Чудеса аппликации»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация. Аппликация в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Темочки:

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Виды аппликации :

• предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

• сюжетная, отображающая те или иные события;

• декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой : разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия в МКДОУ д\с №28 организована работа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наклей-ка», направленная на изучение дошкольниками аппликации. Данная программа предусматривает совместную деятельность педагога с детьми.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

• знакомить детей с аппликацией из нестандартных материалов;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

• воспитывать аккуратность в работе с бумагой;

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраст (4-5лет)

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.

Перспективный план.

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь Аппликация с обрывными

элементами

«Грибочки».

Цель: совершенствовать

технические умения работы

с бумагой.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, клей,

кисти, розетки для клея,

салфетки. Бумажная аппликация

«Васильки».

Цель: познакомить с новым

способом вырезания фигур

из бумаги, сложенной вдвое.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, карандаши,

салфетки, клей, розетки для

клея. Аппликация коллективная

«Осенние цветы».

Цель: познакомить детей

с панорамной коллективной

композицией на единой

основе.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, карандаши простые,

салфетки, клеевые кисти,

клей, розетки для клея. Бумажная аппликация

«Заморский натюрморт»

Цель: совершенствовать

технику вырезания округлых

форм из бумаги, сложенной

вдвое.

Материалы: наборы

цветной бумаги, фактурная

бумага для фруктовницы,

клей, клеевые кисти,

розетки для клея, ножницы

салфетки.

Ноябрь Аппликация из осенних

листьев «Осенние картинки».

Цель: учить создавать

сюжетные композиции из

природного материала.

Материалы: сухие листья,

семена, семечки тыквы,

подсолнечника, ножницы,

цветной картон или

бархатная бумага,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки. Аппликация из фасоли

«Виноградная лоза».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

Материалы: черная фасоль,

сухие листья, ножницы,

клей, клеевые кисти,

розетки для клея, салфетки,

лист-основа.

Аппликация из фольги

«Звездочки танцуют».

Цель:совершенствовать

технику вырезывания из

бумаги, сложенной дважды

по диагонали.

Материалы: цветная фольга,

ножницы, лист-основа,

клей ПВА, клеевые кисти,

розетки для клея. Аппликация из листьев

«Морской аквариум».

Цель: закрепление навыков

работы с природным материалом.

Материалы: цветной картон,

ножницы, клей ПВА, листья,

кисти, розетки для клея,

салфетки

Декабрь

Аппликация из гофрированного

картона «Часы».

Цель: закрепить умение вырезать фигуры разных форм.

Материалы: гофрир. картон,

цветная бумага, старый настенный календарь, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки. Аппликация 3D

«Елочки-красавицы».

Цель: познакомить с

техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.

Материалы:поздравительные открытки, цветная

бумага, ножницы, клей,

клеевые кисточки, простые

карандаши, розетки для

клея, салфетки Аппликация с элементами

рисования «Домик Деда

Мороза».

Цель: расширять спектр

технических приемов

обрывной аппликации

и показать ее

изобразительно-выразительные возможности.

Материалы: цветная и белая

бумага, ножницы, простые

карандаши, клей, клеевые

кисти, розетки для клея, салфетки. Аппликация коллективная

«Мешок с подарками».

Цель: показать рациональный

способ вырезания из

бумаги, сложенной гармошкой

или дважды пополам.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, лист-основа, клей,

клеевые кисти, розетки для

клея, простые карандаши,

салфетки.

Январь Аппликация с элементами

рисования «Жила-была

конфета».

Цель: развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение между

предметами.

Материалы: гуашь,

цветная бумага, баночки

для воды, кисти, клей,

клеевые кисти, салфетки,

ножницы Аппликация «Нарядные

Снеговики».

Цель: продолжать освоение рационального

способа вырезания круга

из квадрата путем

сложения его пополам.

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, вата, салфетки,

простые карандаши. Аппликация сюжетная

«Где-то на белом свете…».

Цель: расширять спектр

технических приемов

обрывной аппликации

и показать ее

изобразительно-выразительные возможности.

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, вата, салфетки,

простые карандаши. Аппликация ленточная

«Веселые ребята».

Цель: показать декоративные и смысловые возможности ленточной

аппликации.

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши.

Февраль Аппликация «Кошка в

окошке».

Цель: закрепить умение вырезать фигуры разных форм

.

Материалы: гофрир. картон,

цветная бумага, простые

карандаши, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки. Аппликация «Снегири».

Цель: продолжать освоение рационального

способа вырезания круга

из квадрата путем

сложения его пополам.

Материалы: цветная и белая

бумага, ножницы, простые

карандаши, клей, клеевые

кисти, розетки для клея, салфетки, лист-основа. Аппликация из фасоли

«Свитер для папы».

Цель: продолжать

знакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

Материалы: черная и

белая фасоль, ножницы,

клей, клеевые кисти,

розетки для клея, салфетки,

лист-основа, простой

карандаш. Аппликация из бархатного

картона «Дельфины».

Цель: развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение между

предметами.

Материалы: бархатный картон,

цветная бумага, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки, простой

карандаш.

Март Аппликация «Букет

Тюльпанов».

Цель: показать

разные приемы декорирования цветка (наложение, раздвижение, про-

рисовка).

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши. Аппликация «Горшочки с

цветами».

Цель: закреплять умения работать с разными приемами декорирования цветка (наложение, раздвижение, прорисовка).

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши, упаковочная

бумага для цветов. Аппликация накладная

«Солнышко, улыбнись!»

Цель: учить вырезать

солнышко из бумажных

квадратов, сложенных

дважды по диагонали,

и составлять из них

многоцветные (полихромные) образы,

накладывая вырезанные

формы друг на друга.

Материалы: бархатный картон,

цветная бумага, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки, простой

карандаш. Аппликация коллективная

«Весенний букет».

Цель: закреплять

Умения работать с

разными приемами декорирования цветка (наложение, раздвижение, про-

рисовка).

Материалы: ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши, упаковочная

бумага для цветов.

Апрель Аппликация из крупы и

семян «Старый дуб».

Цель: закреплять умения работать в нетрадиционной технике (аппликация из крупы и семян).

Материалы: крупа

гречневая, зеленый чай

(сухая смесь, клей ПВА,

простой карандаш, кисти

для клея, лист-основа,

розетки для клея,

салфетки. Аппликация бумажная с элементами рисования «По морям, по

волнам».

Цель: учить создавать из бумаги

разные кораблики, самостоятельно

комбинируя освоенные приемы

силуэтной и рельефной аппликации.

Материалы: цветная бумага,

мягкие белые салфетки, ножницы,

клей, фломастеры. Аппликация из гофрированного картона «Сказочные

птички».

Цель: закрепить умение

вырезать фигуры разных форм из картона.

Материалы: гофрир. картон,

цветная бумага, деревянная

рамка для фотографий,

ножницы, клей ПВА,

клеевые кисти, розетки для клея,

салфетки. Аппликация «Нежные

подснежники».

Цель: совершенствовать

аппликативную технику-

составлять аппликативный цветок из отдельных

элементов, стараясь передать

особенности внешнего вида

цветка.

Материалы: цветная и белая

бумага, ножницы, простые

карандаши, клей, салфетки.

Май Аппликация из крупы

«Дракончик».

Цель: закреплять умения работать в нетрадиционной технике (аппликация из крупы и семян).

Материалы: зеленый

горох, гречневая крупа,

черная фасоль, простой

карандаш, клей ПВА,

кисти клеевые, розетки

для клея, лист-основа,

салфетки. Аппликация из ткани

«Веселые рыбки»

Цель: активизировать способы

вырезания из прямоугольников

кругов и овалов, развивать

комбинаторные и композиции-

оные умения.

Материалы: ткань разных цветов, клей, ножницы,

ткань-основа, белый мел,

швейные иголки, стеклярус. Аппликация силуэтная

«Цветные ладошки».

Цель: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе

одинаковых элементов.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, клей, салфетки,

листы формата А3. Аппликация коллективная

«Наш город».

Цель: закреплять умения

Вырезать из бумаги, сложенной

Пополам или гармошкой.

Материалы: цветная бумага,

ножницы, клей, салфетки,

лист формата А3.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе 1. «Число и цифра «0» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «0»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«0» ;развитие мелкой.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе. 2 часть 1.«Число и цифра «6» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «6»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«6»; закрепление навыков.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по аппликации «Чудеса аппликации» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 18:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружковой работы по аппликации «Чудеса аппликации» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Локтионова Лариса Анатольевна (УИ 1958510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД