МААМ-картинки

«Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста (2 фото)

Оксана Юрьевна Акинина
«Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В педагогической практике все больше детей, которым неинтересна учебная деятельность, совместные мероприятия, они не хотят экспериментировать, рассуждать, наблюдать и т. д. Очень часто воспитатель сталкивается со следующими вопросами: «Как правильно обеспечить эффективность и увлекательность образовательного мероприятия?».

Важнейшим условием повышения эффективности педагогической работы с дошкольниками является не расширение учебных задач, а развитие инновационных педагогических технологий, необходимых для повышения мотивации к обучению, улучшения взаимодействия ребенка и педагога, для самостоятельного усвоения знаний и умений в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Публикация «„Перфокарты“ как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В условиях современного дошкольного образования каждый воспитатель ищет новаторские подходы и методы для более эффективной работы. В эпоху информационного бума педагогу необходимо постоянно обновлять свои знания, чего можно достичь в основном за счет самообразования.

Результатом поиска новаторских подходов для своей педагогической деятельности стало создание «перфокарт».

Перфокарта – это индивидуальная ламинированная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. При работе с перфокартами можно использовать разные варианты:

1. Под «перфокарту» кладется чистый лист, и ребенок, выполняя задание, проводит линии, вписывая ответ.

2. Воспитатель заранее кладет под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребенок ищет ошибки.

Использование пособия позволяет решить следующие задачи:

• Развитие графических навыков;

• Разъяснение и дифференциация словаря по лексическим темам;

• Развитие сенсорных представлений;

• Развитие грамматического строя и связной речи.

Пособие можно использовать в разных возрастных группах.

Перфокарты могут быть использованы:

- воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях;

- в рамках образовательной деятельности в режимные моменты;

- воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома. Перфокарты - один из видов наглядных моделей, предназначенных для сравнения объектов, их классификации, соотнесения объекта по внешним и внутренним логическим признакам. Наглядное моделирование ставит ребенка в активную позицию, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, способствует развитию наглядно-образного и концептуального мышления. Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала в любой образовательной сфере. Дети воспринимают работу с ними как игру, что значительно повышает эффективность занятий. Ведь педагоги и психологи давно пришли к выводу, что знания и навыки, приобретаемые в игровой деятельности, более прочные, устойчивые и осознанные. В отличие от простых карточек с заданиями, перфокарты можно использовать повторно, поскольку задания выполняются фломастером, линии которого легко удаляются губкой. С помощью многократного проведения «дорожек» можно автоматизировать графическое мастерство дошкольника. Ребенок получает возможность действовать самостоятельно, выполняя работу в удобном для него темпе. После выполнения работы ребенок может выполнить самопроверку задания, либо дети могут проверить задания друг друга, то есть провести взаимную проверку, а при необходимости оказать взаимопомощь.

Настольная игра–перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает речевые процессы и мелкую моторику кистей и пальцев рук.

В работе со старшими дошкольниками я использовала дидактические игры с перфокартами по обучению грамоте, ФЭМП — "Найди место звука в слове", "Подбери звуковую схему", "Определи первую букву в слове", "Сравни числа", "Числовой домик", "Реши пример", «Соседи числа» и др.

«Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
Фото «Перфокарты»

После работы с готовыми перфокартами дети подготовительной группы по собственной инициативе изготовили свои перфокарты. Они обменивались мнениями, информацией, проявляли собственную фантазию, интересовались и были включены в активную работу со своими сверстниками. Работали самостоятельно и в команде. В процессе работы была создана атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и нацеленности на успех. На следующем этапе ребята обменивались своими "перфокартами" и выполняли задания, помогали друг другу.

Дидактическая игра: «Путешествие».

Цель: научить ориентироваться в пространстве.

Содержание. Воспитатель отмечает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задачи могут быть как у одного ребенка, так и у всей группы детей.

Дидактическая игра «Найди такой звук в словах».

Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Оборудование: перфокарты, звук вставлен посередине, на столе картинки.

Ход игры. Дети находят картинки, на которых расположен определенный звук, вставляют их в кармашки, четко произносят данный звук при разговоре.

Дидактическая игра «Найди картинку».

Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

Дидактическая игра: «Починим одежду матрешке».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, погоде, систематизировать, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная матрешка с геометрическими фигурами.

Ход игры: воспитатель говорит, что у матрешки порвалась одежда и предлагает детям починить ее с помощью геометрических фигур.

Дети выбирают геометрические фигуры, и объясняют свой выбор.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.

- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаё т наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

Дети складывают все овощи, фрукты.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету:

Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. Пальто — теплое, зимнее, новое, старое…

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Считаю использование данного подхода в работе с детьми очень успешным, благодаря повышению уровня познавательной активности.

Использование дидактических пособий на основе принципа перфокарт в работе с дошкольниками позволяет закрепить и отработать полученные знания, способствует развитию творческого мышления, навыков и умений самостоятельного умственного труда. У воспитателя появляется возможность выявить: индивидуальные способности в поведении и характере детей; эффективность "перфокарт" для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности и правильности в организации индивидуальной работы с ними. Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Перфокарты очень эффективны для проверки знаний детей при диагностировании, поскольку позволяют быстро проверить и отследить качество усвоения материала.

Важно помнить, что весь педагогический процесс должен способствовать удовлетворению потребностей ребенка. Использование дидактических пособий на основе принципа перфокарт позволяет : реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребёнок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.

Используемая литература:

1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Е. Н. Панова. — Воронеж: Учитель, 2006.

2. Яковлева Н. А. «Игры с цветными модулями – основа формирования временных представлений у старших дошкольников» : Дошкольная педагогика 2009 - № 8.

3. Интернет источник: https://images.yandex.ru/

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Инновационный материал для творческих и развивающих игр «Цветной кварцевый песок» с детьми дошкольного возрастаИнновационный материал для творческих и развивающих игр «Цветной кварцевый песок» с детьми дошкольного возраста Главная особенность песка в том, что он позволяет ребенку или детской группе реально создавать, творить картину мира в «живом» трехмерном.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Сценарий защиты на конкурс по ПДД «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО» В век информационных технологий живёт сегодня человек, И детский сад шагает в ногу, В работе используя инновационный подход. Подход в приёмах.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Акинина (УИ 3090256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД