Надежда Мосолова
Педагогические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми, в первую очередь, ценю индивидуальность каждого ребенка, ищу подходы к нему, пробуя те или иные педагогические приемы. Как радостно, когда благодаря удачному приему, ребенок справляется с тем, что раньше у него не получалось. Пытаюсь этот успех повторить с другим ребёнком, но с ним он не работают. И снова я в поиске. Таким образом у меня собрана целая педагогическая копилка разнообразных приемов.
1 прием: Утро. Танечка, как мы рады видеть тебя. Посмотри, мы с ребятами начали украшать группу к празднику, присоединяйся к нам (обнять).
Публикация «Педагогические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Сашу у нас шариками не удивишь. Он самый старший в группе. Умеет уже читать и писать. Саша, хорошо что ты пришел. Без тебя газету подписать некому!
2 прием: За окном хмуро, такое же настроение и у Олеси, сидящей у окна. На такой случай есть у меня волшебные очки. Предлагаю надеть. Присаживаюсь, завожу разговор. И вот уже Олеся среди ребят.
3 прием: Организуя образовательную деятельность, часто использую социо-игровую технологию, которая предполагает деление детей на микро-социумы.
С учетом особенностей детей можно использовать такие как: кто сегодня приехал в детский сад на автобусе, кто на такси, а кто пришел пешком или кто в какое время года родился.
4 прием: Скоро день космонавтики. Создаем с детьми ракеты. Саша ты из чего хотел бы сделать ракету? А Маша? Все необходимые материалы вы можете найти в нашем творческой мастерской. Каждому ребенку предоставляю право выбора: как будет выглядеть ракета, из какого материала.
5 прием: Давайте представим, что у нас сейчас образовательная деятельность по ФЭМП и мы решаем задачи на вычитание. У каждого из вас на стуле прикреплена геометрическая фигура. Посмотрите какого она цвета? Возьмите из корзины конверт соответствующего цвета и выполните задание. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Некоторые опережают своих сверстников. Используя задания разного уровня сложности создаю условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и создаю ситуацию успеха для каждого ребенка.
6 прием: Вижу, что Катя все делает правильно, но сомневается. «Шляпа-Всезнайка» помогает неуверенному ребёнку поверить в свои силы.
7 прием: Использую прием «светофор». Если ребенок закончил работу, то показывает зеленую сторону, если ему нужна помощь, то красную.
8 прием: Использую «Взаимопроверку».
9 прием: Приемы поощрения вызывают у ребёнка желание повторить успех, сделать ещё лучше. Иногда ребенку - аудиалу достаточно сказать молодец, кинестетика погладить по плечу, а визуалу хочется увидеть на кабинке медальку или ладошку успеху. А кому -то и то и другое.
10 прием: Часто использую прием «неожиданный предмет». Выходим на прогулку. Неожиданный предмет выношу в коробке или мешочке. (Хотите его увидеть? Что это? Как вы думаете, что можно с этим предметом сегодня поделать? (Ответы)
11 прием: Ребята соревнуются. Даша не любит бегать, на финише она всегда последняя. Использую прием «Герои спешат на помощь». Даша, попробуй надеть сапоги-скороходы. Они тебе помогут.
О всех приемах и не расскажешь. Многие приемы индивидуализации приходят спонтанно в сложившейся ситуации и приживаются в моей педагогической копилке.