Папки-передвижки

Педагогические правила введения детей в условия ДОО

Елена Павелина
Педагогические правила введения детей в условия ДОО
▼ Скачать +Заказ

"Педагогические правила введения детей в условия ДОО"

В период адаптации детей к условиям детского сада воспитатели и специалисты ДОО должны организовывать свою работу, опираясь на следующие педагогические правила :

Необходимо учитывать органические потребности ребенка в еде, сне, туалете. Если малыш приучен к режиму, воспитателю легче решить эту задачу, так как у ребенка уже выработан рефлекс на время кормления, укладывания и туалета. Если режим в семье не соблюдается, то учесть его потребности труднее, но к этому необходимо стремиться. Если ребенок хочет спать, нужно его уложить, не дожидаясь времени сна, и не смотря на то, что сейчас другие режимные моменты.

Публикация «Педагогические правила введения детей в условия ДОО» размещена в разделах

Необходимо приучать ребенка ко всему новому постепенно. Резкое изменение обстановки и методики режимных моментов может вызвать к ним отрицательное отношение. Таким образом необходимо знать,какие привычки сложились у малыша дома (сосет соску, засыпает на руках,и вести соответствующую работу с родителями.

Необходимо единство и постоянство требований со стороны всех участников процесса адаптации. У педагогов и родителей должна быть строгая договоренность о том, что разрешать, что запрещать ребенку. Это помогает и самому малышу. При постоянных и единых требованиях взрослых он становится увереннее, спокойнее, быстрее понимает, что значит «можно» и «нельзя».

Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть посильными. Если это правило не выдерживается,ребенок становится непослушным, так как слово перестает быть регулятором поведения.

Необходимо делать установку ребенку на все предъявляемые требования к режимным процессам. Слова взрослого настраивают его на предстоящий вид деятельности, и он знает, зачем и куда его ведут, что с ним хотят делать.

Все режимные процессы должны проводиться без суеты, спокойно, с применением потешек, прибауток и других невербальных средств.

Нельзя заставлять ребенка долго ждать чего-либо: посадив за стол, сразу подать ему пищу, раздев -уложить его спать и т. п.

Очень важно приучать малыша к активному участию в режимных процессах. Если у него нет необходимых для его возраста навыков, их необходимо формировать, если они временно утрачены, необходимо восстановить их.

В формировании культурно-гигиенических навыков необходимо учитывать уровень их развития и в зависимости от этого дифференцировать приемы и методы педагогического воздействия. Сначала надо научить ребенка определенным действиям. Наконец, когда малыш самостоятельно справляется с какими-то действиями, важен контроль взрослого, напоминание, указание, положительная оценка действий.

При формировании режима и культурно-гигиенических навыков важно соблюдение таких принципов, как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

Таким образом, очень важно уметь наблюдать, анализировать уровень развития детей и учитывать это при организации педагогических воздействий.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические правила введения детей в условия ДОО
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 18:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические правила введения детей в условия ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД