Папки-передвижки

Проект для детей подготовительной группы «Пчела и дети — за жизнь на планете!» (7 фото)

Татьяна Сапрыкина
Проект для детей подготовительной группы «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

I Паспорт проекта :

Тип проекта Введение. Актуальность проекта Гипотеза Проблема исследования Цель проекта, задачи Объект исследования Предмет исследования Практическая значимость проекта Методы исследования

II Реализация проекта «Пчела и дети – за жизнь на планете».

Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный Подбор литературы Изготовление макета «Пасека» Изготовление лэпбука «Пчелы! Вы нам нужны!»

Темочки:

Второй этап – реализация проекта (основной)

«Мы - исследователи».

Расскажу друзьям о пчелах Экскурсия на пасеку. (вертуальная) Магазин «Медовый спас- ярмарка меда» Серия интересных опытов - фотоотчет. Лэпбук «Пчелы! Вы нам нужны!»

Третий этап – заключительный Викторина «Ай, да Пчелка Семейный конкурс рисунков «Наша пчелка» Выставка «Медовая выпечка». Семейные посиделки «Чаепитие с медом». Презентация «Пчела и дети – за жизнь на планете

III Подведение итогов проекта.

Участники проекта : Вероника Карпунина (7 лет, воспитатели, родители и дети. Продолжительность проекта : краткосрочный (3 месяца).

Паспорт проекта

• Тип проекта : исследовательско – творческий Введение: С приходом весны просыпается природа, просыпаются и насекомые. Насекомые есть почти везде, поэтому наблюдать за ними легко и интересно. Я выбрала пчел. А почему я их выбрала? На Руси испокон веков занимались разведением пчёл, использовали продукты пчеловодства. Весной и летом наша семья много времени проводит на даче, на пасеке. Ульи стоят у нас в саду, и когда деревья зацветают, можно наблюдать за работой пчёл. Первое солнышко, первые цветочки, и вот она – труженица пчела уже занята работой : строит соты, собирает ароматный и сладкий нектар, опыляет растения. Это очень трудолюбивые насекомые. Глядя на них, у меня возникло много вопросов: «А как устроена их жизнь? есть ли у них семья? Чем питаются? Как они общаются между собой? И у меня появилось огромное желание исследовать тайный мир этих интересных насекомых. Большую помощь в моем исследовании оказал мне папа, отвечая на мои вопросы, показывая жизнь пчел на пасеке, в обычной для них обстановке. От него я узнала, что пчела не только дарит человеку самый сладкий продукт природы – мед, но и помогает решать экологические проблемы.

Актуальность проекта :

Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. Пчелы дают человеку высококалорийный продукт – мед. Мед не только продукт питания, но еще и лечебный продукт. Он заживляет раны, его используют для лечения простудных заболеваний. Пчелы опыляют многие растения и деревья. Благодаря чему, они дают семена и плоды. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.

Гипотеза:

• Действительно ли, что без пчел обеднели бы, а может быть, и совсем исчезли с лица Земли многие представители высшей растительности?

• Какова польза от этих удивительных насекомых для народного хозяйства?

Проблема исследования:

• А все ли мы знаем о пчёлах?

• Их значимость в природе и жизни людей.

Цель:

Привлечение внимания подрастающего поколения к роли пчел в жизни людей.

Задачи:

• Познакомить детей с пчелиным царством.

• Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые.

• Расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск) и использовании их человеком.

• Дать представление о работе пчеловода.

• Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

• Развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь в ходе решения проблемных ситуаций.

• Воспитывать нравственное отношение к природе.

Объект исследования: пчелы.

Предмет исследования: польза пчел для человека и экологии.

• Практическая значимость проекта : (итоги проекта)

• В ходе проекта, мы убедились в том, что пчёлы – наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.

• Они самые известные и самые уважаемые насекомые. Пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. С давних пор пчела служит символом трудолюбия.

• Значение пчёл в нашей жизни неоценимо велико потому, что они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, тем самым вызывая у нас к ним большой интерес.

Пчелы – синоптики. По их поведению можно определять погоду.

Дети познакомились с трудом пчеловода

• Узнали о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства

• Имеют представление о блюдах, включающих в свой состав мед.

• Мы узнали, почему пчел становится все меньше:

Вышки для работы телефонов – электромагнитное излучение делает пчелу слабой

Газоны-не дают нектар и пыльцу (плохое питание пчелы).

• Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, от проделанной работы.

Методы исследования:

• Изучение литературы и интернет – источников.

• Опрос родителей и детей.

• Наблюдения за жизнью пчел и работой пчеловода.

Реализация проекта «Пчела и дети – за жизнь на планете

Первый этап – подготовительный

Изучение литературы и интернет источников по данной теме (энциклопедия «Все обо всем», развивающий мультфильм о пчелах, обучающий фильм «Жизнь пчелы»,);

Просмотр презентаций «Мед и пчелы», «Мед и его целебные свойства»; просмотр мультфильма «Пчелка Майя и Кубок меда», Видео с Профессором «Все про мед»; Подготовка виртуальной экскурсии «На пасеку». Изготовление макета пасеки. Изготовление лэпбука «Пчелы! Вы нам нужны».

Второй этап – реализация проекта (основной)

Изучив литературу и подобрав весь необходимый материал по данной теме, мы с воспитателями моей группы приступили к реализации нашего проекта. Наблюдая за пчелами, я узнала так много интересного, что мне не терпелось поделиться своими знаниями с ребятами моей группы. Первым делом мы с воспитателями провели опрос детей, составили план беседы «Расскажу друзьям о пчелах» : Что вы знаете про пчел? Есть ли у них семья? Чем питаются? Где живут? Как они общаются между собой? Пользу или вред приносят пчелы?

С утра проснутся пчелки, Потом причешут челки, Умоются над лужицей И по лесу закружатся. Кто пчелок уважает И к ним не пристает, Того они не жалят, Тому приносят мед.

- У пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. На ногах у пчелы есть маленькие щёточки, а на задних ножках – как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок, им они и собирают нектар с цветов.

Пчелы бывают дикие и домашние. Все они живут семьями.

Матка - самая главная пчела. Она непрерывно откладывает яйца, из которых появляются новые члены семьи.

Рабочая пчела - все самки. Летают за нектаром, у них длинные хоботки, на конце которых маленький язычок. Им они слизывают нектар. А на лапках приносят пыльцу.

Пчела-няня ухаживает за маткой и за личинками. Пчела – охранник следит, чтобы пчелы из других ульев не залетали в их улей.

Пчела-строитель лепит из воска новые соты.

Трутни. В семье несколько крупных самцов. Они не собирают нектар и пыльцу, а следят, чтобы матка откладывала яйца.

Пчелы разговаривает при помощи танца. Это танец по «восьмерке», виляя брюшком. Так пчела сообщает, куда лететь за медом.

Дом домашней пчелы – улей, (у диких - расщелины, дупло).

Дом меда – соты.

Чтобы закрепить знания детей о пчелах, мы предложили им виртуальную экскурсию на пасеку. В ходе экскурсии рассказали, что невозможно заниматься пчеловодством, не имея пасеки. Первое, с чего нужно начать занятия пчеловодством – обустройство пасеки (Макет пасеки).

Пасека – не просто набор ульев для пчел. Сюда входят: домик пчеловода, зимовник для пчел, сотохранилище, домики-ульи.

Пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, формирует новые пчелиные семьи, собирает мёд и пр. Обеспечивает зимовку пчёл, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.

Для работы пчеловод использует защитную одежду (она предохраняет от укусов пчёл, дымарь (Пчелы не любят дым, и пчеловоды используют для их усмирения специальное устройство, создающее густой дым). Помимо мёда пчеловоды получают от пчёл воск, маточное молочко, пергу, пчелиный яд и т. д. Лишний мед (избытки меда) пчеловоды продают с пасеки, на рынке, сдают в магазины. В нашем городе есть несколько магазинов по продаже меда и других продуктов пчеловодства : воск, перга, уза, прополис. Мед бывает разный:

• Белоакациевый мед

• Гречишный мед

• Мед подсолнечный

• Липовый мед

• Полевой мед

• Цветочный мед

• Майский мед

• Клеверный мед

• Малиновый мед

• Мед с донника

• Шалфейный мед

Я с мамой была в магазине «Золотой улей» (есть магазин «Медовый спас», там мы купили 3 вида меда. Давайте исследуем, найдем его сходства и отличия. ( Качества: имеет цвет, запах, вкус – сладкий, бывает жидким, густым, твердым; липким. Свойства: не горит, растворяется в жидкостях, лучше и быстрее в горячих, чем в холодных, со временем твердеет, а при нагревании опять становится жидким.

2) Опыты и эксперименты № 1:

Сначала мы проводили опыты и эксперименты, чтобы научиться распознавать «Настоящий мед или нет?»

Опыт № 1 «Капелька меда».

Материал: мед

Ход: Предложить детям нанести капельку меда на руку (сверху) – перевернуть ладонью вверх. Настоящий мед не капнет с руки, останется на руке. (Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед настоящий).

Опыт № 2 «Медовый крем".

Материал: мед

Ход: Предложить детям растереть каплю меда на руке (как крем) – если кожа становится мягкая, бархатистая – это мед. Если есть ощущение сахара, липкости на руке – не мед.

Опыт № 3 «Медовый пузырик».

Материал: мед в пластиковой бутылке

Ход: Емкость, наполненную не полностью медом (2/3, перевернуть вверх дном. Поднимется большой пузырь к верху, а снизу поднимается маленький пузырь – это настоящий мед.

Опыт № 4 «Медовый стакан».

Материал: стакан с водой, мед, ложка.

Ход: Размешиваем мед в стакане с водой – если нет осадков – настоящий мед.

Опыт № 5. «Синий мед».

Материал: стакан, вода, йод, пипетка, мед.

Ход: Капнуть в воду с медом 3-4 капли йода – если есть синий цвет – это не настоящий мед. Опыт № 6. «Мед и хлеб». Материал: кусочек хлеба, мед. Ход: Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед. Опыт № 7. «Мед и уксус». Материал: мед, вода и уксус. Ход: Если в медовую воду добавить уксус и вода зашипит, то в мед был добавлен мел.

Опыт № 8. «Мед и химический карандаш». Материал: мед, бумага, химический карандаш. Ход: Размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь химическим карандашом. Если рисунок станет синим - значит мед настоящий.

Опыты и эксперименты № 2:

Эксперимент с пчелой. Однажды я решила угостить пчел медом. Я налила на стеклышко меду и положила его недалеко от улья. Поймала пчелу стаканом и перенесла ее на стеклышко с медом. Пчела увидела мед и начала его есть. Я наблюдала за ней. Она наелась меду и полетела обратно в улей. Через некоторое время из улья вылетела другая пчела, подлетела к меду и тоже начала есть. Наевшись, улетела, и тут же снова вылетела пчела и полетела прямо к стеклышку с медом, как будто заранее знала, что там есть мед. Вывод: Пчелы знают, что на стеклышке мед. Откуда? Я решила спрятать стекло с медом. Вдруг из летка вылезла пчела и полетела прямо к тому месту, где раньше лежал мед. Она увидела, что мед куда-то исчез, и принялась жужжать и кружиться над этим местом. Она не хотела улетать. Тогда я положила стекло с медом на прежнее место. Пчела быстро нашла мед, наелась и улетела. Я взяла стекло и положила его немного подальше и стала наблюдать. Пчела вылезла из улья и полетела не к стеклу с медом, а на старое место. Мне показалось, что она удивилась, когда не нашла мед. Она долго кружилась и нашла стекло с медом на новом месте. Зато следующая пчела полетела сразу на новое место. Я еще долго следила за пчелами. Несколько раз я перекладывала мед на новое место и пчелы не могли его сразу найти; если же мед оставался на старом месте, пчелы быстро находили его. Вывод: Пчелы разговаривают между собой.

Опыт № 1 «Огонь и мед».

Материал: бумага, зажигалка, мед.

Ход: Поджигаем бумагу, на которой мед, – место с медом гореть не будет.

Опыт № 2 «Память меда».

Материал: глубокая тарелка, вода, мед.

Ход: В тарелку, по середине, помещаем ложку меда, заливаем простой холодной водой, через 10-15 секунд можно будет увидеть рисунок – соты, откуда взяли мед (память меда).

Опыт № 3. Собственный мед (по рецепту).

Материал: крупная, спелая дыня, сахар.

Ход: Берем крупный, спелый плод - дыню. Тщательно моем, срезаем образную крышку у плодоножки и вычищаем от семян. Затем ее помещаем в чистую емкость и в полученную полость плода засыпаем сахар, столько сколько поместится. Закрываем срезанной из дыни или тыквы крышкой, а сверху дополнительно накрываем емкость до полной герметичности и помещаем в темное сухое место на ферментацию при комнатной температуре. Через две недели искусственный мед будет готов.

Чтобы его использовать, необходимо проделать отверстие в дне дыни и дождаться, пока он вытечет в емкость, в которой плод стоял все это время. Затем его аккуратно удаляют, а полученный мед сливают в стеклянную банку. Срок хранения у него не более месяца с момента готовности.

Опыт № 4 «Волшебный крем для мамы».

Цель: изготовление крема из здоровых продуктов.

Материал: кефир, лимон, мед

Ход: Берём половину стакана кефира — 3.2%, в него добавляем жидкий мёд, чтобы его можно было размешать, после чего капаем 3-5 капель сока лимона. Наносим маску на руки легкими массирующими движениями. Ждём 20 минут и после покрываем питательным кремом.

«Мёд и твоё здоровье» Издавна мёд люди использовали для приготовления пищи, напитков, в лечебных целях, в качестве консерванта для продуктов, а также при строительстве (для изготовления цемента).

Знаменитый врач Авиценна рекомендовал есть мёд. Он считал его средством для продления жизни, сохранения даже в старческом возрасте ясности ума и работоспособности. Этот продукт исследовался многими учёными, которые подтвердили его лечебные свойства при ряде заболеваний.

Мё д просто незаменимое средство при простудных заболеваниях: бронхите, гайморите, отите… Его и другие продукты пчеловодства используют при кашле, насморке (закапывают в нос, при отите (используют прополис). А также, для заживления ран, для снятия воспалительных процессов, недомоганий желудочно-кишечного тракта и сердечно сосудистой системы.

Чтение художественной литературы:

- Чтение сказок: «Как пчелы домик строили» С. Младова, «Приключения пчелки Майи» В. Бонзельс, «Зимовка пчел» Н. Кокарев и Б. Чернов, И. А. Халифмана «Шмели и термиты» и «Они летают по заданию»; -Чтение и заучивание стихов и четверостиший о пчелах; - Просмотр мультфильмов: «Пчела Майя», «Жу – жу – жу» (о доброй трудолюбивой пчелке); - Просмотр презентаций: «Строение пчелы», «Как устроен улей», «Мед – это полезно»; - Просмотр фильмов о пчелах; - Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».

Пословицы и поговорки:

«Трудолюбивее пчелы никого нет»;

«Маленькая пчела человека большому уму учит»;

«Мала-мала пчелка, а побольше великого знает»;

«Без матки рой не держится»;

«Трутням – праздник и по будням»;

• «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут»;

«Одна пчела много меду не наносит».

Дидактические игры: - «Собери насекомое» из многоугольников; - «Четвертый лишний»; - «Пчелы»; - «На полянке». Сюжетно – ролевые игры: «Приключения в лесу». Театрализованные игры: - Музыкально – театрализованное представление «Пчелки – добрые подружки». Художественное творчество: - Рисование на тему: «Пчелка на цветочке»; - «Дорисуй пчелу по образцу». Лепка: «Пчелы», «Пчеловод. Аппликация: Объемная аппликация «Пчелка». Лэпбук «Пчелы! Вы нам нужны!»

Хорошо вместе делать одно дело! Ребята с удовольствием мне помогли собрать лэпбук. Хорошо работать в команде – тебе всегда помогут и поддержат!

Третий этап – заключительный (Презентация проекта)

• Семейный конкурс рисунков «Наша пчелка»;

• Викторины «Ай, да Пчелка (для детей и для родителей).

• Выставка «Медовая выпечка».

• Семейные посиделки «Чаепитие с медом».

• Листовки, плакаты, выпущенные в процессе реализации проекта.

• Презентация проекта «Пчела и дети – за жизнь на планете

Литература:

1.«Все обо всем», популярная энциклопедия для детей

2. «Юный натуралист» №6 2007 год. Ю. Новиков «Насекомые – синоптики».

3. Большая энциклопедия природы. – М. ООО «Мир книги» 2004 год.

4. Махлин М. Д. / Насекомые. - СПб. : «БКК», 2009.

5. Хоффман Г. «Кто живет на лугу». М. ООО Издательство «Мир книги» 2008год. Стр. 96.

6. Интернет ресурсы.

7. Петров В. А. Традиции пчеловодства

8. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008

9. М. К. Шевчук «Пасека, пчелы и мед».

Проект для детей подготовительной группы «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
Фото «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
Проект для детей подготовительной группы - фото
Содержание Паспорт проекта Тип проекта Введение Этапы реализации проекта Первый этап подготовительный Подбор литературы Изготовление макета Пасека Изготовление лэпбука Пчелы Вы нам нужны Темочки Космос Проекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Насекомые

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-150777-1586756632.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Коллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-классКоллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-класс Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, с древних времён считался символом Мира на земле. Существует традиция выпускать голубей.

Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Вот уже и декабрь незаметно подкрался, а у нас в ДОУ нас что-то загрузили, времени просто.

Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планетеФотоотчёт «Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете"-новые друзья» Здравствуйте Уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться радостью -у нас пришли новые письма от наших друзей! Сначала нам пришло письмо.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Новогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группыНовогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группы Под весёлую песню «Ёлочка в гости пришла к нам сегодня» дети входят в зал, встают вокруг елки -танцуют. Ведущая: Всем нам очень хорошо,.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из ДонецкаПосткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из Донецка Удивительный проект,задуманный творческими и талантливыми педагогами МААМ,уже твёрдыми шагами ступает по планете детской дружбы и обретает.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте!Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! На страницах любимого сайта МААМ я с большим интересом и вниманием следила за замечательным и уже таким глобальным проектом -Посткроссинг.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Развлечение с участием детей подготовительной группы на празднике у малышей на День матери «Как дети разбудили солнышко»Развлечение с участием детей подготовительной группы на празднике у малышей на День матери «Как дети разбудили солнышко» Развлечение с участием детей подготовительной группы на празднике у малышей на День матери «Как дети разбудили солнышко» Участницы: Девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 08:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей подготовительной группы «Пчела и дети — за жизнь на планете!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД