Любовь Ерохина
Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях на основе культурного наследия казачества Белогорья
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна,
музыкальные руководители МАДОУ «ЦРР -ДС№12»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях на основе культурного наследия казачества Белогорья» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Чувство патриотизма - это любовь к родным местам, гордость за свой народ, уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины, и главное желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Нам предложена инновационная деятельность «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья, посредством создания казачьих отрядов в ДОУ».
Движение казачьей направленности стало развиваться в нашем округе не так давно и поэтому наша цель:
Формирование устойчивого интереса к казачьим традициям, обрядам на основе активного участия в совместной творческой деятельности ребенка с взрослым, развитие музыкальных способностей детей через различные формы народного фольклора. Формы их проведения разнообразны и различны по степени близости к казачьим традициям : праздники и развлечения, тематические вечера, посиделки, театральные постановки, игры – драматизации, викторины и т. д. Музыкальный детский казачий фольклор чрезвычайно богат и разнообразен по тематике и содержанию, музыкальному строю, композиции, характеру исполнения. Он является исключительно ценным дидактическим материалом в эстетическом воспитании дошкольников. Образы добра и зла в сказках, песнях, припевках доступны и понятны детям. Музыкальный казачий фольклор включается нами в музыкальный репертуар на занятиях. И первое знакомство ребёнка с музыкальным казачьим фольклором начинаем с малых фольклорных форм: частушек, потешек, прибауток, считалок, приговорок, скороговорок, песенок – небылиц. Детский казачий фольклор отражает различные виды музыкальной деятельности ребенка, в которых и развиваются его музыкальные способности: слушание – восприятие, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах. Яркая образность музыкального языка казачьих напевов, их исполнение, красочные костюмы делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста. Обучение детей музыкальному наследию казачества проводим на основе синтеза основных форм художественной деятельности: музыки, ритмики, казачьего пляса, театра, изобразительного искусства, труда.
Осуществляя музыкальное воспитание детей, мы работаем в тесном контакте с воспитателями и специалистами детского сада. Рекомендуем использовать музыкальный фольклорный материал на комплексных, тематических занятиях, а так же в повседневной жизни ребенка.
На базе детского сада создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал, которая позволяет удовлетворить детскую потребность в познании окружающего мира, преобразовании его по законам добра и красоты. Это любимое место у детей, так как здесь мы устраиваем посиделки, где дети поют любимые песни, читают стихи, слышат много интересного о своём родном крае.
Особое значение в рамках патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты», «Будем в армии служить», «Все мы моряки». Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.
Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен. Особые впечатления дошкольники получают от экскурсий к памятникам погибших воинов.
Ребенок познает сердцем родной народ, становится духовным наследником его традиций, а значит, вырастает настоящим человеком.
Наши родители - активные участники праздников и развлечений: «День защитника Отечества», «День Победы», «День города», «День Матери», «8 Марта», «Мама, папа, я – спортивная семья» др. Они участвуют в сценках, играх, импровизированных оркестрах. Совместное участие детей и родителей в праздниках, концертах и развлечениях очень важное средство воспитания нравственно-патриотических чувств не только ребенка, но и взрослого.
Совместное решение задач патриотического воспитания музыкальными руководителями, педагогами и родителями нашего детского сада, дает ощутимые результаты: фольклорная, народная музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни.