Анастасия Совалова
Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1.
Уважаемые коллеги!
Тема сегодняшнего моего выступления: «патриотическое воспитание дошкольников средствами физического воспитания»
Слайд №2.
Известна истина:
что заложено в человеке в детстве,
то остается с ним навсегда.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
В детские годы формируются основные качества человека. Чувство Родины… Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Воспитание его у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Слайд №3.
Сильнейшим фактором в воспитании нравственно-патриотических чувств и гордости за Родину, являются достижения и победы наших спортсменов на соревнованиях международного уровня (чемпионаты мира и Европы, Олимпийские игры). Кроме того, дети знакомятся с символикой нашей страны (гимн, флаг, герб).
С дошкольного возраста необходимо знакомить детей с олимпийским движением:
• Чтение литературы
• Просмотр фильмов
• Показ символики (страны и олимпийская символика)
• Беседы о спортсменах и видах спорта
На 1 фото: сноубордисты в швейцарии серебряные призеры
На 2 фото: на спортивном катке Шварцльхалле с 20 по 26 января 2020 года во втором по численности австрийском городе Граце
Слайд № 4.
Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе. Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства. Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет предмет «физическая культура». Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрее, терпимее, умеющим прийти на помощь тем, кому она нужна, и направить свои умения и силу только на добрые поступки.
Слайд № 5.
Формирование патриотических чувств детей осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по ФИЗО, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения такие как «Лыжня России»,
«Кросс Нации», «Крепыш», «Веселые старты», «Неделя здоровья»
и многие другие. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.
Слайд № 6.
Регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, и развить физические качества, но и способствуют воспитанию патриотизма граждан, помогают закалить характер, подготовить себя к защите Родины. Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Примеры!
Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры в «военных». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.
Слайд №7.
С самого раннего возраста педагоги формируют у детей сопричастность с коллективом своей группы. В различных соревнованиях, проходящих в детском саду, дети отстаивают честь своей группы.
Далее, дети старшего возраста отстаивают честь детского сада на городских соревнованиях таких как «Крепыш», «Лыжня России», «Кросс нации» представляя эмблему детского сада.
Так же наши выпускники защищают честь нашего города на соревнованиях различного уровня (областные, всероссийские, международные).