Ирина Муравьева
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием ресурсов сети интернет
▼ Скачать
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, независимо от его профиля, является патриотическое воспитание детей.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа.
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием ресурсов сети интернет» размещена в разделах
12 декабря празднуется важнейший из государственных праздников — День Конституции Российской Федерации. Уже в дошкольном возрасте мы знакомим детей с основными положениями Конституции, воспитываем любовь, уважение и гордость к Родине, государственным символам, прививаем начальные правовые знания, формируем правовую культуру посредством занятий и праздничных мероприятий. В условиях пандемии коронавируса, когда стало невозможно проводить массовые мероприятия в залах детского сада, мы выбрали онлайн формат проведения районной акции. В преддверии празднования Дня Конституции Российской Федерации наш детским садом был организован онлайн – флешмоб «Тебе Россия», в котором приняли участие более двадцати воспитанников из разных дошкольных учреждений. Для участия, было необходимо записать видеоролик, где ребенок читает стихи, посвященные России или Конституции РФ. Разместить его на своей страничке в социальной сети ВКонтакте, указав: Фамилию и имя ребенка, возраст, название образовательного учреждения, название стихотворения.
Цель данного мероприятия: воспитывать патриотические чувства; показать, что Родина необходима человеку и, что она начинается с его дома, улицы, поселка.
Задачи:
- содействовать патриотическому воспитанию;
- воспитание чувства гордости и уважения к историческим ценностям своей Родины
- прививать любовь к художественному слову; создавать условия для реализации способностей в искусстве художественного чтения.
Для проведения данной акции была выбрана такая форма работы как, заучивание стихотворений. Для дошкольников она имеет огромную пользу: расширяет кругозор; рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию; развивается память, формируется культурный уровень. Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирует его собственную речь.
С ранних лет нужно проводить патриотическое воспитание. И оно не должно заканчиваться в стенах образовательных учреждений, а должно продолжаться во всех сферах его жизни, а особенно в семье. В семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине. Только так можно выработать у ребенка любовь и уважение к Родине. Делать это нужно не в виде скучных, нудных лекций, а с помощью различных видов деятельности, направленных на всестороннее развитие ребенка и его кругозора.
Использование форм организации деятельности детей, обеспечивающих включение в процесс патриотического воспитания родителей, учитывая особую важность семейных установок и ожиданий по данному вопросу, а также для преодоления разногласий во взглядах педагогов и родителей на цели и задачи патриотического воспитания дошкольников.
Таким образом, медиаресурсы патриотической направленности помогают дошкольникам усвоить социально значимые ценности и модели поведения, являются ориентиром в вопросах «что такое хорошо и что такое плохо», подсказкой, как можно выразить свои чувства, а также поводом для рефлексии опыта и проявления своего отношения – разделить взгляды, откликнуться на проблему, осудить несправедливое поведение, выразить восхищение геройским поступком.