Ольга Першина
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Пасха радость нам несет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
ВОСПИТАТЕЛЯ
ПЕРШИНОЙ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Цель: духовно-нравственное развитие личности дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа, формирование у детей эстетической культуры.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Пасха радость нам несет“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Сценарии праздников и развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- Формировать духовно-нравственную личность ребенка, расширять представление детей о культурном наследии своего народа, знакомить с христианскими ценностями, основанными на православных традициях.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, развивать творческие способности детей.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Создавать внутренний эмоционально-положительный настрой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о праздниках Вербное воскресенье и Пасха; чтение детской Библии, журнала «Ангелочек», детских рассказов из книги «Вестник добра».
Экскурсия в храм, знакомство с иконами; разучивание хороводов, стихов, игр, раскрашивание плоскостных яиц.
Домашняя работа для родителей и детей : изготовление пасхальных поделок, раскрашивание яиц для праздника.
Материалы к занятию: иллюстрации о праздниках, веточки вербы, пасхальные открытки, запись пасхального колокольного звона, оборудование для игр, круги Луллия.
Ход мероприятия:
(Дети под музыку входят в зал. Воспитатель встречает детей в народном костюме.)
Воспитатель: - Тихо спустилась на землю тёмная весенняя ночь. Все на земле притаилось в ожидании чего-то таинственного… И вот на всей нашей необъятной Родине наступает полночь. И везде, где есть храмы, церкви, зажигаются огоньки, будто звёздочки падают с небес, звонят колокола. Полночь быстро движется по просторам России, за нею, будто светлый поток, течёт по родной нашей земле свет пасхальных огней и торжественный колокольный звон (Звонят колокола). Настал праздников праздник – Светлое Христово Воскресенье.
Под тихий колокольный звон дети читают стихи:
Как солнце блещет ярко, как неба глубь светла,
Как весело и громко звонят колокола!
И люди в божьих храмах поют: «Христос воскрес!»
И звуки дивной песни доходят до небес.
Воспитатель: - Второго мая мы с вами встречаем Пасху – самый главный христианский народный праздник, самый радостный и долгожданный. Радость – вот с чем связан этот чудесный день. И происходит это чудо каждую весну.
Ребенок:
Пришла весна, весна – красна
И всех гулять зовёт она!
В каждый дом с весною красной
К нам летит благая весть.
На душе светло и ясно
В этот день Христос Воскрес!
Воспитатель: - Каждый из нас с самого детства соприкасается с символами этого праздника – крашеными яйцами и куличами. Почему же мы красим яйца на Пасху?
Существует легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а Мария Магдалина решила принести императору Тиберию куриное яйцо и весть о воскресении Христа. Протянув свой подарок, она сказала: «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. В тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес: «Воистину воскрес!».
Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. Дарение крашеного яйца – знак того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, ты не держишь на него зла.
Ребенок:
Пусть в этот день красивый, добрый,
В душе сияет радость вновь,
И целый мир вокруг наполнит
Надежда, Вера и Любовь!
Воспитатель: - Так как яйцо – это символ новой жизни, то наши предки, чтобы выразить к нему глубокое уважение, украшали любимый предмет. Яйца красили в луковой шелухе. Такие яйца называли крашенками.
Позднее на крашенки стали наносить красивый узор – расписывать яйца. Так появились писанки. Узоры на яйцо наносили с помощью травинок и листочков, расписывали воском.
Но люди не только расписывали яйца на пасху, но и играли с ними. Существует много народных игр с яйцами. Давайте и мы с вами сейчас поиграем.
Народная игра: «Чье яйцо будет дольше крутиться»
Правила: По команде дети одновременно раскручивают крашеные яйца. Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель.
Народная игра: «Где яйца варятся?»
Правила: Дети раскладывают на столе яйца. В старину их накрывали шапками, для сегодняшней игры можно взять пластмассовые стаканчики. Пустые перевернутые стаканчики ставят на стол. Один из участников на время выходит из комнаты. Его зовут обратно и спрашивают: "Где яйца варятся?" Водящий указывает на один из стаканчиков и поднимает его. Если там есть яйцо, то забирает его себе как приз. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разберут все яйца.
Народная игра: «Пасхальное гнездышко»
Правила: - «Пасхальное гнездышко» - игра-эстафета, в которой участвуют две команды. Дети каждой команды переносят в деревянной ложке деревянные пасхальные яйца, каждая команда в свое пасхальное гнездышко. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Воспитатель: - Ну, что ребята, понравились вам народные игры? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Но я знаю не только народные игры на Пасху, но и современные. Одну из них я даже придумала сама. Давайте сейчас с вами и поиграем в нее.
Настольная игра: Круги Луллия «Катись, катись яичко»
Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.
Пособие позволяет решать следующие задачи:
• развитие познавательной активности;
• развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
• обогащение активного и пассивного словаря;
• развитие связной речи;
• развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно подобрать рисунки к яйцам. Помогут нам в этом наши загадочные круги.
1 игра. Ребята, вам необходимо найти на загадочных кругах яйца с одинаковым рисунком и соединить их. (Дети подходят парами, подбирают и обсуждают, почему они сделали такой выбор.)
2 игра. Ребята, в этой игре вам нужно подобрать яйца по цвету, но на одном круге яйца должны быть с узором, а на другом – просто раскрашенные. (Дети подходят парами, обсуждают своё решение.)
Воспитатель: Царём пасхального стола был кулич. Вокруг кулича венчиком клали яйца и рядом зажигали три свечи. Кулич – это красное солнышко, когда человек пробует кулич, он наполняется живительными лучиками, становится добрым, сильным и веселым.
- В старину на Пасху было принято веселиться, петь, играть, водить хороводы. Давайте и мы с вами поиграем.
Дети под музыку песни «Ворота золотые» (слова и музыка Сергея и Екатерины Железновых) играют в русскую народную игру.
Народная игра: «Золотые ворота»
Правила: двое детей, ведущие, образуют ворота. Остальные дети под музыку совершают движения через ворота. С окончанием слов ворота закрываются. Тому, кто остановился перед воротами. предлагается выбрать одного из ведущих и встать в его команду. Остальные дети продолжают движение. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не разделятся на две команды. Затем, образовавшиеся команды меряются силами, перетягивая друг друга.
Слова песни «Ворота золотые» :
Ворота золотые,
Кто вас открыть сумеет?
Кузнец вместе с дочкой,
Красавицею дочкой.
Спешите, проходите!
Последних мы поймаем!
И всё про них узнаем.
Народная игра: Весенняя традиционная игра «Горелки»
Правила: Игроки берутся за руки, образуя пары. Пары стоят колонной. Впереди в нескольких шагах от колонны стоит «горельщик». В его руках яркий платок.
Игроки приговаривают или поют:
Гори – гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Как только песня заканчивается та пара, что оказалась последней, размыкает руки и разбегаются вдоль ручейка, бегут по одиночке в горельщику, стараясь взять у него платок. Первый, кому это удалось, остается с платком в роли горельщика. Двое других образуют пару и встают впереди колонны.
Воспитатель: - Вот и подошел к концу наш праздник, мы много с вами играли и стихи читали. Пришла пора прощаться. Но по традиции, я не могу отпустить вас с пустыми руками: вот вам гости дорогие, вкусный сладки й, ароматный кулич.
Воспитатель:
Песня в сердце зазвучала,
Пасха красная настала!
Шепчет поле, речка, лес:
- Радуйтесь – Христос Воскрес!