Зоя Владимирова
«Папа, мама, я — Югорская семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама, папа, я – Югорская семья».
Цель. Развитие социального опыта детей, используя различные формы и методы. Формировать у детей представление о том, что такое семья. Учить называть членов семьи по имени, их профессии, интересы, обязанности, традиции семьи.
Учить устанавливать связи между членами семьи, окружающими их людьми, понимать связь между поведением детей и чувствами окружающих.
Воспитывать доброе отношение к взрослым.
Словарная работа. Семья, профессии, традиции, интересы, родственники.
Публикация «„Папа, мама, я — Югорская семья“» размещена в разделах
Предварительная работа. Создание стенда с семейными фотографиями, альбома с иллюстрациями «Семья». Чтение художественной литературы: рассказ Д. Грабе «Мама», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно, стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки». Составление рассказов о маме, папе. Различные виды игр. Работа по мнемотаблицам. Беседы о семье.
Методические приемы.
Воспитатель. Дети, хотите в гости к кукле? (Да). Здороваются с куклой, читают потешку: Ай люли, ай люли,
В гости к куколке пришли.
Петушок - в сапожках,
Курочка - в сережках,
Зайка - в сарафане,
Кошечка - в кафтане.
-Кукла хочет с вами познакомиться.
-Меня зовут Оля. А вас? (Подходит к каждому ребенку).
-Кукла живет в детском саду со своими подругами, нигде не бывает, ничего о вас не знает. Ребята, хотите рассказать кукле о себе? (Да).
Дети садятся на стульчики.
-Как называется поселок, в котором мы живем? (Сингапай). Вы любите свой поселок? Что есть в нашем поселке? (Дом культуры, амбулатория, школа, магазины, детский сад – фотографии). Как называется наш детский сад, группа?
-Ребята, а с кем вы живете? (С мамой, папой, братом, сестрой, бабушкой, дедушкой). Как можно назвать, одним словом, близких родственников, живущих в одном доме? (Семья).
Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают.
-Ребята, кукла Оля слушает вас, вы ей так нравитесь, она спрашивает, какие ласковые слова о маме вы знаете (красивая, добрая, умная, ласковая, любимая).
-Чем же занимается мама дома?
-А как помогаете маме (убираем игрушки, складываем одежду).
-Хотите приготовить для мамы салат?
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Вот и получился вкусный салат из свежей капусты. Мама скажет вам : «Спасибо».
-У кого самый сильный папа, у кого самый умный папа?
Рассказ о папе по мнемотаблице.
-Ребята, когда вы родились, были совсем маленькими, а сейчас подросли и мама с папой многому вас научили. Покажите, что вы умеете делать: шагать, прыгать, ножку выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ручками (дети показывают соответствующие движения).
-Скажем маме и папе «Спасибо».
-У ваших мам и пап тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Ксюша, бабушка Тая – чья мама? (Мамина).
-А сейчас, мы расскажем, какие у бабушки руки.
Ладушки-ладушки.
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Все работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (обнимают себя за плечи)
Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
Молодцы, ребята!
-Если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь. У наших пальчиков тоже дружная семья.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Кукла Оля хочет пригласить вас на чай, но у нее нет красивых салфеток. Ребята, хотите разукрасить салфетки и подарить кукле.
Дети рисуют и дарят салфетки кукле. Кукла благодарит детей и приглашает на чай.