Ольга Казакова
Пособия для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук очень важно потому, что вся дальнейшая жизнь детей требует использования точных координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребёнка, исключительно важны.
Я придаю большое значение развитию мелкой моторики рук детей, для этого я изготовила несколько развивающих панно Помимо игр и занятий с развивающими панно, предлагаю детям другие развивающие игры. Различные конструкторы вызывают наибольший интерес, так как не сковывают воображение. Ребёнок получает возможность творить, а значит выражать себя. Пазлы и разрезные картинки кроме мелкой моторики развивают внимательность, усидчивость, умение связывать целое и часть, логическое мышление. Кубики – одни из первых «друзей» детей развивают ещё и пространственное мышление. Мозаика – кроме развития пальцев рук эта игра так же развивает воображение и творческие способности. И конечно же занятия по изодеятельности и ручной труд вносят большой вклад в развитие мелкой моторики у детей. В результате игр и занятий дети начинают полнее воспринимать окружающий мир, учатся наблюдать, сравнивать, быть внимательными.
Публикация «Пособия для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Многофункциональное панно предназначено для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, цветового восприятия, познания структуры материала.
Изготовлено из ткани, лент, бельевых прищепок, швейной фурнитуры, ниток.
Используется на занятиях по развитию речи (составление предложений, рассказов); на занятиях по ознакомлению с природой (знакомство с насекомыми, грибами, природными явлениями); на занятиях по ИЗО (закрепление цвета); на занятиях по математике (закрепление счёта); в самостоятельной деятельности.
---
«Солнышко» учит :развязывать и
завязывать бантики, прицеплять
прищепки.
---
«Тучки» учат: прицеплять прищепки,
заплетать верёвочки в косички,
застёгивать крючки,
выкладывать верёвочки, заполняя форму.
---
«Мухомор» учит: вдевать ленточки
в петли, застёгивать и
расстёгивать ремни, завязывать шнурок,
прилипать и отлипать «липучку».
---
«Улитка» учит: застёгивать
и расстёгивать «молнию»,
перекатывать шарики
внутри круга.
---
«Гриб» учит: застёгивать и
расстёгивать пуговицы, кнопки,
«липучку», завязывать бантик,
отодвигать занавеску.
---
«Божья коровка» учит: застёгивать
И расстёгивать кнопки, «липучку»,
«молнию».
---
«Цветы» учат: застёгивать
и расстёгивать пуговицы,
прицеплять прищепки,
менять цветы местами.
«Дерево» учит: застёгивать
и расстёгивать пуговицы.
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Многофункциональное панно предназначено для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, цветового восприятия, познания структуры материала.
Изготовлено из ткани, лент, швейной фурнитуры, ниток.
Используется на занятиях по развитию речи (составление предложений, рассказов); на занятиях по ознакомлению с природой (времена года); на занятиях по ИЗО (закрепление цвета); на занятиях по математике (закрепление счёта);в дидактических играх («Собери урожай», «Времена года»); в самостоятельной деятельности.
---
«Радуга» учит: застёгивать и
расстёгивать «молнию».
***
---
«Деревце яблони» учит: расстёгивать
и застёгивать пуговицы, менять цветы,
листья и плоды местами.
***
---
«Бабочки» учат: застёгивать
и расстёгивать кнопки,
менять цвета крыльев.
***
«Трава и небо» учит:
вдевать ленточки в петли.
«РАДУЖНЫЕ ПУГОВИЦЫ»
Предназначены для развития тактильных ощущений, развития мелкой моторики, цветового восприятия.
Изготовлены из цветного картона и шнурка.
Рекомендации: Предложить детям нанизать пуговицы на шнурок чередуя цвета; вдевать шнурок в две дырочки; в одну дырочку.
Используется на занятиях по ИЗО (закрепление цвета); на занятиях по математике (закрепление формы, счёта); в самостоятельной деятельности.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ГУСЕНИЧКА»
Предназначена для развития тактильных ощущений, мелкой моторики и цветового восприятия.
Изготовлена из пластмассовых крышек от бутылок и шнурка.
Рекомендации: Предложить детям нанизать крышки на шнурок сначала одного цвета, затем другого; чередуя цвета; вдевать шнурок в две дырочки; в одну дырочку.
Используется на занятиях по ИЗО (закрепление цвета); на занятиях по математике (закрепление счёта) в самостоятельной деятельности, учит использовать бросовый материал.
О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.
«ПУГОВИЧНЫЕ ДОРОЖКИ»
Предназначены для развития тактильных ощущений, развития мелкой моторики и цветового восприятия.
Пуговицы, различные по цвету и форме нашиты на ткань.
Рекомендации: Предложить детям пошагать пальчиками по дорожке, не пропуская пуговиц, затем вернуться назад; пошагать через одну пуговицу; попрыгать пальчиками только по красным, зелёным, белым ит. д. пуговицам; в конце пути может лежать «приз».
Используется на занятиях по математике (закрепление формы, размера, счёта); на занятиях по ИЗО (закрепление цвета); в самостоятельной деятельности.
«МЕШОЧКИ С КРУПАМИ»
Предназначены для развития тактильных ощущений, развития мелкой моторики и цветового восприятия.
Мешочки изготовлены из разнофактурных тканей с различными наполнителями (соль, макароны, крупы и т. д.) Одинаковый наполнитель засыпан в два разных мешочка.
Рекомендации: Предложить детям найти на ощупь пары с одинаковым наполнителем.
Используются в самостоятельной деятельности.