Ольга Кылосова
«Пальцы — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
В Японии малыши начинают делать гимнастику для пальчиков в 2– 3 месяца.
Выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).
Истоки способностей и дарований детей- на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский
Рука, вышедший наружу мозг человека. И. Кант
Как берет ребенок карандаш, так и развит его мозг. М. М. Кольцова
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Публикация «„Пальцы — дружная семья“» размещена в разделах
1/Пальчиковые кинезиологические упражнения / «гимнастика мозга»/
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.
«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола / сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе/.
«Ухо – нос» левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их поло-жение.
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки / начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку.
«Горизонтальная восьмерка» нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, затем обеими руками.
2/ Массаж пальцев рук.
- Зубная щетка
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, удальчики.
- грецкие орехи
• Упражнение «Птичка-невеличка» (проводится с использованием грецких орехов).
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко сви-ла. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.
Птичке помогайте
Ручки развивайте. Дети из ладошек делают гнездышко.
И снесла яичко
Птичка-невеличка. Дети сидят с закрытыми глазами. Логопед кладет грецкие орехи в «гнездышки». Дети катают орешки между ладошка-ми.
• Упражнение «Солнышко»
Нарисую солнышко
На своей ладошке. Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков
по часовой стрелке между ладонями).
Проводить орешком по каждому пальчику.
Пусть оно сияет
Хоть и понарошку.
- су-джок
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик
Как же взять его?
- карандаш
«Карандаши». Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в ку-лак все карандаши, беря их по одному. Затем также по одному выложить карандаши на стол. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
Упражнение «Велосипедист» (используется карандаш с гранями, который дети прокатывают между ладонями)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, смотрю вперед —
Я знаю: скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
- бусы-четки
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.