Папки-передвижки

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста

Альфия Шарибжанова
Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование устной речи, навыков речевого общения посредством пальчиковых игр.

Задачи:

- развивать у детей основы речевой активности с помощью речевых игр и упражнений.

- создавать условия для проведения пальчиковых игр и упражнений учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

- воспитывать интерес к развитию речи детей с помощью пальчиковых игр и упражнений.

Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность: на сегодняшний день проблема речевого развития очень актуальна, так как многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС к концу дошкольного возраста ребенок достаточно хорошо должен владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого выражения в общении.

Существуют различные средства развития речи детей дошкольного возраста. Я считаю, что одним из наиболее развивающихся сейчас средств, являются пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому я считаю, что словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребёнка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Свою работу я начала с создания предметно-развивающей среды, в группе созданы все игровые условия для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет.

Пальчиковые игры я использую во всех видах деятельности, а также в процессе проведения утренней гимнастики. Работа по развитию мелкой моторики проводиться регулярно. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, позволяет превращать скучные виды деятельности в увлекательные и интересные события.

В своей практике я часто использую игры :

пальчиковые игры с предметами (развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции)

• активные игры со стихотворным сопровождением (побуждают детей к творчеству, развитию воображения);

игры манипуляции (развивают воображение, речь и моторику рук);

пальчиковые игры на основе сказок (помогают справиться с застенчивостью, развивают любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, память и внимание);

пальчиковые игры с музыкальным сопровождением (повышается эмоциональный настрой, развивается речь);

• нетрадиционные пальчиковые игры (развивают мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и творческое воображение).

Большое внимание уделяется работе с родителями. Родители, это первые помощники воспитателя подбадривать детей, чаще совместно играть дома.

С родителями проводятся консультации, беседы, рекомендации распространяются памятки, проводятся объяснения выполнения упражнений через электронные мессенджеры.

Благодаря проведению постоянной работы с детьми, я заметила, что речь детей развивается. Дети начинают говорить более связно, понятно. Стараются выражать свои мысли, расширился словарь детей, улучшилась координация артикуляционного аппарата.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Шарибжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД