Татьяна Хопёрская
Пальчик, пальчик, поиграй-ка
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика у детей способствует формированию головного мозга и развитию речи. Движение кистей рук помогает установить прочную взаимосвязь между полушариями головного мозга и обеспечить их синхронную работу. Стимулировать развитие мелкой моторики, призваны пальчиковые игры.
Во время занятий с малышами в детском саду или дома пальчиковые игры можно успешно совмещать с физкультминутками. Они могут включать упражнения как общеукрепляющего характера, направленные улучшения кровообращения и двигательной активности, так и упражнения для развития мелкой моторики пальцев. Необходимо добиваться выполнения упражнений как правой, так и левой рукой, синхронно, вовлекая в работу все пальчики. Так же необходимо включать упражнения для зрительно-двигательной ориентации (движение глаз вправо-влево, вверх- вниз не поворачивая головы) и упражнения для снятия зрительного напряжения (зажмуривать глаза, быстро моргать и т. п.).
Публикация «Пальчик, пальчик, поиграй-ка» размещена в разделах
Физкультминутки и пальчиковые игры помогут ребенку развить речь и расширить кругозор. Родители и педагоги могут использовать готовые пособия или придумывать упражнения сами.
Ниже предложены несколько вариантов авторских разработок пальчиковых игр и физкультминуток.
1. Мишка топал по дорожке,
Промочил Мишутка ножки. (Ходим на месте)
Чтоб ему не заболеть (Обнимаем себя)
Мед с малиной надо есть. (Загибаем поочередно пальчики к центру
Чай горячий надо пить, ладошки)
Носки теплые носить.
Шарф на шейку повязать
И пойти лежать в кровать. (Сложить ладошки под щечку)
2. Огородник наш Антошка посадил себе картошку.
Тыкву, баклажан, лучок, перец, редьку, кабачок,
Помидор и огурец. Наш Антошка – Молодец!
( В соответствии со словами: в начале имитируем, как копаем лопатой,
далее загибаем пальчики при перечислении; в конце сжать кулачек, большой палец направлен вверх).
3. В детский садик я хожу и с ребятами дружу. (Ходим на месте)
Много там ребят у нас, перечислю всех сейчас: (Показывать
поочередно кулачки-ладошки)
Саша, Маша, Света, Нина, (Загибаем поочередно пальчики)
Оля, Гриша и Марина…
Есть Кирилл, Иван, Андрей!
Лучше в мире нет Друзей. (Поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
При проведении упражнений для зрительно-двигательной ориентации и для снятия зрительного напряжения лучше использовать небольшие игрушки - самоделки. На конец палочки длинной 20-30 см (например, палочки от суши) прикрепить бабочку, или кузнечика, или зайчика (любая игрушка, в зависимости от игровой ситуации; это может быть и маленькая игрушка, и вырезанная из бумаги картинка). При проведении таких упражнений у детей будет возникать ощущение, что он играет, а не целенаправленно делает гимнастику. Занятия можно проводить сидя и стоя. Например: «Ребята, сегодня мы превратимся в маленьких хамелеонов, и будем внимательно следить за бабочкой. Хамелеон неподвижен, он следит за бабочкой только глазками». Бабочка начинает порхать, а дети наблюдают. «Бабочка улетела. Хамелеон устал и закрыл глазки». Главное надо помнить, что занятия должны быть систематическими, выполняться детьми легко, без напряжения, приносить положительные эмоции.