Приложение МААМ

Конспект занятия «Ознакомление с воздухом»

Мария Шудрикова
Конспект занятия «Ознакомление с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ознакомление с воздухом».

Задачи: Всестороннее развитие личности ребенка: развитие ощущений, внимания, мыслительных операций, познавательных интересов. Увеличение объема знаний об окружающем мире. Развитие умения слушать, работать в коллективе.

- Ребята, представьте себе, что мы с вами стали учеными и находимся в лаборатории, где происходят чудесные превращения. Ученые - это люди, которые хотят узнать все тайны природы. Вот и вы сегодня проведете множество опытов и узнаете некоторые секреты природы. Но прежде чем приступить к разгадыванию тайны, давайте немного побеседуем.

Мы постоянно говорим «Природа», природу надо любить и охранять. Подумайте и скажите:

1. Что такое природа?

2. Посмотрите вокруг и назовите, что можно отнести у нас в группе к природе.

3. Ребята, на какие 2 группы делится природа?

4. Что можно отнести к живой природе? Почему? Докажите.

5. Приведите примеры неживой природы.

6. Посмотрите на цветочную плошку и скажите, к какой из частей природы ее можно отнести. Почему?

7. Вывод: Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.

А сейчас проходите и занимайте свои места в лаборатории. Мы отправимся изучать одну из частей неживой природы. В руках у меня бутылочка. Но она не пустая. В ней сидит Невидимка. Чтобы узнать, как его зовут, нужно отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Догадались? Кто сидит в бутылочке? Ребята на столе у каждого стоит бутылочка. Есть в ней что - нибудь или нет? Давайте проверим, если там находится воздух, как говорите вы, то попросите его выйти из бутылочки. Но только так, чтобы все видели, как он будет выходить.

Опыт №1 : Дети опускают бутылочку в тазик с водой, из нее выходят пузыри!

1. Ребята! Объясните, что вы наблюдаете?

2. Что такое пузыри?

3. Откуда выходит воздух?

4. Почему выходит воздух?

5. Куда пузырьки попадают?

Вывод: в бутылочке был воздух.

Дети скажите воздух какой? Хотя воздух и невидимый, его можно обнаружить.

1. Возьмите стакан и скажите: есть ли в нем что - нибудь?

2. Как вы думаете, что происходит с салфеткой, прикрепленной ко дну стакана, если стакан опустить в воду вверх дном? Давайте проверим.

Опыт №2 : 1. Какая будет салфетка?

2. Вошла вода в стакан или нет?

3. Почему? Что не дает войти воде в стакан7

Вывод: В стакане есть воздух, который не дает воде зайти в стакан и намочить салфетку.

А теперь подойдите ко мне, я вам покажу один опыт, а вы мне его объясните. У меня в руках есть палочка.

1. Какая она?

2. Проходит через нее воздух? (Предложить подуть в нее). На один коней я надеваю шарик.

3. Какой он?

4. Скажите, а сейчас в трубочке есть воздух?

Опыт№ 3: Трубочку с шариком резко опускаем в аквариум с водой.

1. Что произошло с шариком?

2. Почему шарик надулся?

3. Куда перешел воздух из трубочки?

Вывод: Воздух из трубочки перешел в шарик.

Давайте вернемся в нашу лабораторию и продолжим нашу исследовательскую работу.

Опыт№ 4: Предложить детям соломинку опустить в ёмкость с водой и осторожно подуть.

1. Что происходит?

2. Как появляются пузырьки?

Вывод: Мы дышим воздухом. Внутри нас есть воздух.

Предлагаю детям взять губку и рассмотреть ее.

1. Какая она? Что есть в ней?

2. Что находится в этих дырочках?

3. Как вы думаете, что произойдет, если губку опустить в воду?

Давайте проверим.

Опыт№ 5: Дети опускают губку в воду и объясняют, что происходит.

Вывод: В губке есть воздух, воздух есть везде.

А теперь все подойдите ко мне и скажите:

1. Для чего нужен воздух?

2. Какой воздух?

3. Где находится воздух?

4. Как можно ощутить воздух?

5. Помашите рукой перед собой. Что вы ощущаете?

6. Что такое ветер?

Еще мы говорили о том, что воздухом можно накачать шину. Давайте изобразим этюд «Насос и мяч».

Как называется газ, которым мы дышим?Как называется газ, который мы выдыхаем?

Кислород - самый ценный газ, без него не было бы жизни на Земле.

Кислород - газ, который горит. Если не будет кислорода, то огонь не будет гореть. Давайте проверим.

Опыт№ ?: (со свечой)

1. Почему, горит свеча (есть в воздухе кислород)

2. Чем мы накрыли свечу?

3. Что случилось со свечой? Почему»

Ребята, вы все были в лесу? Где лучше дышится на улице, где ездят машины или в лесу? Почему?

4. Зачем по обочинам дороги сажают деревья?

Сегодня я получила письмо. Давайте прочитаем зашифрованное послание!

Лес - богатство нашей планеты. Объясните,почему говорят так? Сейчас очень загрязнен воздух, так как заводы, фабрики, множество машин выбрасывают в воздух много выхлопных газов, углекислого газа, чем мы дышать не можем. На заводах строят фильтры, которые очищают воздух. Что же можем сделать мы, чтобы воздух стал чище и лучше? (Ответы детей)

Мне остается сказать, что вы все молодцы, знаете, что нужно делать, чтобы всем легко дышалось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с насекомыми — бабочками»Конспект занятия «Ознакомление с насекомыми — бабочками» Цель:Закрепить знания детей во второй младшей группе о насекомых. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи:1. Изучить мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» Образовательная задача: Систематизация и уточнение представления детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с воздухом»
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 20:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шудрикова (УИ 615306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД