МААМ-картинки

Ознакомление с природой в детском саду для детей 3–4 лет второй младшей группы

Елена Иванова
Ознакомление с природой в детском саду для детей 3–4 лет второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272»

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 31.08.2022г

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 272

___ Берлизова Г. А. Приказ№ 62 от 31.08.2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ№272

по познавательному развитию (ознакомление с природой)

(автор : Соломенникова О. А. "Ознакомление с природой в детском саду")

Публикация «Ознакомление с природой в детском саду для детей 3–4 лет второй младшей группы» размещена в разделах

для детей 3-4 лет, вторая младшая группа № 1

Разработчики программы:

Иванова Е. Ю.

Терехова В. А.

Ростов-на-Дону

2022-2023г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для челоека факторов среды обитания»;

• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID 19)»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

• Устав МАДОУ № 272;

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.

ЗАДАЧИ:

• уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях родного края;

• формирование знаний о жизненно необходимых условиях человека, животных и растений (питание, рост, развитие);

• формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

• расширение представлений о многообразии растительного и животного мира разных климатических зон;

• развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;

• формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города и т. д. ;

• формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и некоторых их характеристиках;

• формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее;

• формирование осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира ;

• выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (экологически грамотное поведение);

• формирование навыков экологической безопасности;

• развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру;

• формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности;

• развитие воображения и творческой активности.

Объем реализации программы: 1 раз в месяц (в чередовании с ознакомлением с предметным и социальным окружением, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.

Формы реализации программы:

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

• проектно-исследовательская деятельность;

• эксперименты;

• КВН и т. д.

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку : 31 человек

Группа здоровья : I -, II –, III –

Пол: 14 мальчиков, 17 девочек

Дата комплектования группы : 1 сентября 2022 года

Условия реализации программы:

Оснащение для игровой деятельности:

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:

- Куклы мелкие и средние (до 30 см)

-мягкие антропоморфные животные (крупные, средние,

- наборы масок сказочных персонажей,

-набор элементов театральных костюмов (шапочки, накидки, маски, шарфы и пр. ,

- набор элементов ролевых атрибутов (шапочка врача, каска пожарника и пр. ,

- тематические плоскостные фигурки сказочных персонажей на подставках,

- игровой материал для организации «режиссерской» игры

- Наборы мелких фигурок (животные, сказочные и фантастические персонажи, «семья» и пр,

-полифункциональный материал для образно-ролевых игр (пояса, ткань, головные уборы, аксессуары и др.)

Игрушки-предметы оперирования:

- наборы столовой и кухонной посуды;

- Набор аксессуаров и одежды к куклам среднего размера

- Набор медицинских принадлежностей

- Транспорт различного назначения средних и мелких размеров

- Сборно-разборные игрушки (автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль)

- Наборы «железная дорога», «аэропорт», «космодром» и пр. (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

Маркеры игрового пространства:

- Универсальная складная ширма/рама 3-5 створчатая

- Универсальные мобильные игровые модули (стойка с рулем/штурвалом (съемным, касса, кушетка и пр.)

- Тематические строительные наборы для мелких персонажей (Город, крепость, сборно-разборные домики, гараж и др)

- Набор дорожных знаков, светофор для мелкого транспорта

Полифункциональные материалы:

- Объемные модули, крупные, разных форм

- Крупный строительный набор

- Ящик с мелкими предметами-заместителями

- Емкость с мелкими и средними кусочками ткани разного цвета и фактуры.

Игры с правилами:

- игры на физическую ловкость (настольный «футбол», «хоккей», «кегельбан», детский биллиард, кольцеброс, кегли, мишень с дротиками и др.)

- шансовые игры «на удачу» (с игровым многоходовым полем и кубиком, «лото» и др)

- игры на умственное развитие (домино, шашки, шахматы и др.)

Оснащение для продуктивной деятельности:

Строительные наборы:

-крупногабаритный деревянный (типа «Поликарпов», «Развитие» от 100 деталей и выше) и мягкий модульный (типа «Мини-1,2,3,4») напольные,

-блоки сборные цветные (до 60 деталей,

-мелкий пластиковый конструктор (типа «избушка», «стадион», и пр. ,

- наборы мелкого тематического строительного материала (типа- «городок», «аэропорт», «автостанция»,

-конструктор металл (от 200 до 300 деталей,

-конструкторы серии «LEGO» ("LEGO - DACTA" ("Город", Железная дорога", «LEGO» - базовый и ресурсные наборы,

-механический конструктор типа «Юниор», «Маленький инженер», «Механик» и др. ,

-набор кубиков для 3D конструирования,

-магнитный конструктор (типа «Магнетик», «Магнитные блоки» и пр. ,

Плоскостные конструкторы:

- Коврики - трансформеры (мягкий пластик,

- «Мозаика»

Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).

Природные и бросовые материалы:

- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,

-упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, кусочки меха, кожи и ткани, пробки,

- шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.

Образцы изделий художественных народных помыслов, мелкой пластики.

Демонстрационный материал (репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников).

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности :

Объекты для исследования в действии:

-Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей,

- Набор геометрических фигур с графическими образцами,

- Танграм,

- Набор объемных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина и др. ,

- Головоломки плоскостные, проволочные, объемные, комбинаторные, лабиринты и пр. ,

-весы рычажные,

-часы (песочные, механические с прозрачными стенками,

- Набор стеклянных призм и зеркал для исследований отражательного эффекта и опытов с симметрией,

- наборы для опытов с магнитом,

-действующие модели транспортных средств и подъемных механизмов,

-система условных мерок (мерные стаканы, пробирки, полоски, линейки, лекало и пр. ,

- специальный инструментарий (лупа, микроскоп, компас, термометр спиртовой и пр. ,

-комплекс оборудования для экспериментов с водой и песком,

-набор пластиковых пробирок,

-телескопический стакан,

Образно-символический материал:

-наборы иллюстрации

Нормативно-знаковый материал:

- наборы букв

- числовые модели («математические весы», «Заселяем домики», математические шнуровки, панель арифметическая);

-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр. ,

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

-игровой лабиринт,

-кольцеброс,

-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др. ,

- Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы,

- Мат с разметками,

-скакалки

Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя

Стол, стул, магнитная доска, магнитофон.

Комплекс учебных и наглядных пособий:

Дидактические наборы «Дикие и домашние животные», «Семья», «Чей домик и пр.»

Тематический словарь в картинках «Мир человека».

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

Набор знаков дорожного движения

Сирия пособий «Опасные ситуации»

Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП.

Электронные игровые, учебные пособия

Комплекс учебных и наглядных пособий:

Дидактические наборы «Дикие и домашние животные», «Семья», «Чей домик и пр.»

Тематический словарь в картинках «Мир человека».

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

Набор знаков дорожного движения

Сирия пособий «Опасные ситуации»

Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП.

Электронные игровые, учебные пособия

Работа с родителями:

• Открытое занятие «Мы – жители планеты Земля»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

1. У ребенка появился выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

2. Ребенок различает живую и неживую природу.

3. Ребенок стремится к правильному поведению по отношению к миру природы.

4. Ребенок научился вести наблюдения за объектами неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе. Выполнять законы общего дома природы :

• все живые организмы имеют равное право на жизнь;

• в природе все взаимосвязано;

• в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояние в другое.

5. Ребенок научился основам элементарной экологической безопасности.

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком МАДОУ № 272

на 2022-2023 учебный год)

Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание

Сентябрь

«Овощи и фрукты»

02.09.2022 1

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу, называть овощи с огорода. 1 час

16.09.2022 2 Расширять представления о выращивании овощных культур. 1 час

30.09.2022 3 Расширять представления о выращивании овощных культур. 1 час

Октябрь

«Меняем воду в аквариуме»

07.10.2022 4 Расширять знания о декоративных рыбках. 1 час

21.10.2022 5 Чтение стихотворения «Где спит рыбка?». 1 час

Ноябрь

«В гостях у бабушки»

11.11.2022 6 Инсценировка русской народной сказки «Репка». 1 час

25.11.2022 7 Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. 1 час

Декабрь

«Подкормим птиц зимой»

09.12.2022 8 Закрепляем знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представления о зимующих птицах. 1 час

23.12.2022 9 Показать виды кормушек для птиц. 1 час

Январь

«В январе, в январе, много снега во дворе.»

13.01.2023 10 Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Я. Акимова «Первый снег» 1 час

27.01.2023 11 Расширять знания о растениях, формировать бережное отношение к ним.

Февраль

«У меня живет котёнок»

10.02.2023 12 Формировать умения правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. 1 час

24.02.2023 13 Продолжать знакомить с домашними животными. Инсценировать сказку В. Сутеева «Кто сказал мяу?» 1 час

Март

«Уход за комнатным растением»

03.03.2023 14 Расширять представления об уходе за комнатными растениями. 1 час

17.03.2023 15 Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. 1 час

31.03.2023 16 Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. 1 час

Апрель

«Прогулка по весеннему лесу»

14.04.2023 17 Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. 1 час

28.04.2023 18 Расширять представления о лесных растениях и животных. 1час

Май

«Экологическая тропа»

05.05.2023 19 Расширять знания о растениях, формировать бережное отношение к ним. 1 час

19.05.2023 Итоговое занятие

ИТОГО: 20 20

часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Методические пособия:

«Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова

Младшая группа. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017-112с.

2. Электронные ресурсы:

Сайты:

https://www.maam.ru/

Видеотека:

• Растения и животные нашего края

Аудиотека:

Детские песни

Детские рассказы

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Фотоотчет о конкурсе «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей второй младшей группыФотоотчет о конкурсе «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей второй младшей группы Фотоотчет конкурса «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей 2 младшей группы Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему.

Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду»Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду» Для профилактики дорожно – транспортных происшествий детям необходимо получить необходимые знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду»Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду» Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Любопытная пчелка Жужа в детском саду"для детей 2 младшей группы Цель: Знакомство детей с мини-роботом «Пчелкой»,.

Оформление приёмной и группы в детском саду. во второй младшей группеОформление приёмной и группы в детском саду. во второй младшей группе Здравствуйте. Хочу рассказать вам, о том как я оформила приёмную и вторую млашнию группу. В этом году я, набираю маленьких детей. Которым.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группыМакет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы Тема: Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы. Макет предназначен как для непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с природой в детском саду для детей 3–4 лет второй младшей группы
Опубликовано: 27 марта 2023 в 07:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с природой в детском саду для детей 3–4 лет второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД