Елена Румянцева
Ознакомление детей 2–3 лет с овощами и фруктами
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по ознакомлению с овощами и фруктами проводится в течении нескольких недель (сначала фрукты, потом овощи, затем все вместе) по всем направлениям ФГОС.
Познавательное развитие :
Ознакомление с окружающим, сенсорика: познакомить с внешним видом, показать различия по величине, цвету, форме. Учить различать цвета (разложить овощи на тарелочки, покормить гусениц овощами и фруктами такого же цвета).
Публикация «Ознакомление детей 2–3 лет с овощами и фруктами» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Закреплять понятия «один-много», «большой- маленький». Учить различать овощи и фрукты на ощупь, по вкусу.
На занятиях по конструированию можно построить «заборчик для капусты», «скамеечку в саду для бабушки», «грядки для овощей», «дорожка к яблоньке», развивая элементарные конструктивные способности у детей.
Речевое развитие:
Обогащать словарь за счет прилагательных обозначающих качества овощей, фруктов.
Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на простые вопросы воспитателя.
Чтение художественной литературы на тему «овощи и фрукты» : стихи, сказки, загадки, потешки. Например: сказка «Репка» с использованием настольного театра.
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять понятия «овощи и фрукты», закреплять цвет, учить закрашивать трафарет (морковка, свекла, яблоки и груша,
раскатывать «колбаски» (огурчик, морковка,
отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина (яблоко, банан, апельсин, груша)
знакомить детей с музыкальными произведениями, например «огородная- хороводная» (с масками овощей)
Физическое развитие:
Развивать двигательные навыки, координацию движения, использовать подвижные игры и физкультминутки, пальчиковую гимнастику на тему «овощи и фрукты» (большой выбор у различных авторов, например «мы капусту рубим- рубим», «фруктовая ладошка».
Социально- коммуникативное развитие:
В свободной деятельности дети не только закрепляют понятия «овощи и фрукты», но и развивают доброжелательное отношение друг к другу. Например, игры «варим суп», «компот», «магазин», «доктор» (нельзя есть немытые овощи и фрукты, собирают пазлы «овощи и фрукты».
Родители тоже принимают участие в закрепление понятий «овощи и фрукты», они делают поделки из овощей и фруктов, рисуют рисунки, делятся вкусными и полезными рецептами.