Елена Перова
«Отряд весёлых дошколят». План-конспект проведения пешего туристического похода в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Отряд весёлых дошколят»
(план-конспект проведения пешего туристического похода
в подготовительной к школе группе)
Перова Е. С. ,
старший воспитатель
ГБОУ СОШ «Центр образования» СП
Место проведения : от детского сада до лесополосы – протяжённостью 3 км.
Время проведения : весна.
Публикация «„Отряд весёлых дошколят“, План-конспект проведения пешего туристического похода в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие» :
- формировать у детей навык использования удобного способа передвижения на мест-ности;
- закреплять у детей основные движения: ходьбу с препятствиями, перелезания и прыжки через препятствия;
- развивать у детей выносливость;
- укреплять физическое здоровье детей;
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- формировать у детей знания о видах туристических походов и значении для здоровья людей;
- формировать у детей навык ориентирования на местности;
- расширять кругозор детей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения во время похода, проведения игр и общения с детьми и со взрослыми.
Предварительная работа:
прогулки на игровом участке, за пределы участка детского сада (к магазину, в школу,
в библиотеку, к перекрёстку и др., беседы о весне, природе, видах спорта, туризме, чтение произведений о весне, рассматривание альбомов о туризме, видах спорта, физкультурные занятия, досуги, праздники и т. д.
Материал и оборудование:
мячи, скакалки, кегли, рюкзаки для детей, аптечка.
План-ход похода :
I этап: (подготовительный)
1. Определить с детьми день похода. Рассказать детям о том, какую одежду и обувь приготовить для похода и какой спортивный инвентарь можно взять с собой в рюкзаке.
2. На физкультурных занятиях закрепить выполнение знакомых детям упражнений, основных движений, подвижных игр.
3. Предварительно (накануне)проверить маршрут следования детей.
4. В день похода (утром) проверить готовность каждого ребё нка: одежда, обувь и др.
5. Провести медицинский осмотр каждого ребёнка.
6. Составить список детей, которые идут в поход.
II этап: (начало похода)
1. Построение детей и взрослых.
2. Отравление к месту назначения.
III этап: (основная часть похода)
1. По прибытии к лесополосе выполнить с детьми различные движения: перешагивания через канавки, взбирания на пни и спрыгивание с них (со страховкой взрослого, лёгкий бег 1-2 минуты и др.
2. Привал (через 15-20 минут после начала похода).
3. Продолжение движения до выбранной поляны.
4. Выполнение общеразвивающих упражнений:
1) И. п. О. С., поднять руки вперёд, опустить, поднять назад, опустить. 5-6 раз. Темп средний.
2) И. п. О. С., поднять правую руку вперёд, а левую назад, поменять руки. 5-6 раз. Темп средний.
3) И. п. О. С., ноги на узкой дорожке, поднять плечи вверх, опустить, поднять вверх, опустить. 5-6 раз. Темп средний.
4) И. п. О. С., руки на пояс, присесть, вытянуть руки вперёд, И. п., присесть, И. п. 5-6 раз. Темп средний.
5) И. п. О. С., ноги на широкой дорожке, наклониться вперёд, руками дотронуться до травы, И. п., наклониться, И. п. 5-6 раз. Темп средний.
6) И. п. О. с., знакомые детям прыжки. 6-7 раз, ходьба на месте. Прыжки 6-7 раз, ходьба на месте. Темп быстрый.
5. Предложить детям поиграть в знакомые подвижные игры.
6. Дети самостоятельно организуют спортивные упражнения (игры с мячом, прыжки со скакалкой, городки, серсо и др.) с физкультурным оборудованием.
IV этап: (заключительный)
1. Предложить детям понаблюдать за весенней природой, поведением птиц и т. д.
2. Построение детей.
3. Возвращение детей кратчайшим путём в детский сад, поддерживая бодрое настроение.
4. Медицинский осмотр каждого ребёнка.