Лариса Горбунова
«Откуда хлеб пришел». Открытое комплексное занятие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
- познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую;
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
- обогащать словарный запас по теме "Хлеб";
- совершенствовать навыки связной речи;
Публикация «„Откуда хлеб пришел“, Открытое комплексное занятие в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- формирование мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Словарь: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, корка, мякоть, сухари.
Свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.
Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.
Материал: зерна пшеницы, колосья пшеницы, мука пшеничная, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, серп, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, картинки тракториста, агронома, мукомола, пекаря, продавца, иллюстрация ржаного поля, клей, кисточка для клея, картон, набор цифр от 1 до 10.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на итоговые вопросы.
Словарная работа:
Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.
Предварительная работа:
Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.
Литература: Н. В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К. В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”.
Ход занятия
I. Орг. момент
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие, а в какое вы догадаетесь сами отгадав загадку.
В-ль:
Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым – иногда
Да ведь это не беда!
Что это? (Хлеб)
Ответы детей.
В-ль: Правильно, это хлеб.
Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.
В-ль: Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.
Дети рассматривают, обговаривают.
В-ль: А кто знает, из чего все это делают?
Ответы детей.
В-ль: А что такое мука, из чего её получают?
Ответы детей.
В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Ответы детей.
В-ль:. Кто ведет трактор ….
Ответ детей. (Тракторист)
В-ль:. Кто ведет трактор ….
Ответ детей. (Тракторист)
В-ль: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)
Трактора выходят в степи
Тянут плуги на прицепе.
Режут плуги, как ножом,
Жирный сочный чернозем.
В-ль: Птицы песню завели ….
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.
В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива
(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …
В-ль: Я предлагаю сосчитать зерна в этом колоске и обозначить соответствующей цифрой.
В-ль: Он идет волну сечет из трубы зерно течет. Что это?
Ответы детей (Комбайн)
В-ль: Куда же потом?
Ответы детей (на хлебозавод).
Физ. минутка
В-ль: Не гром грохочет, не пальба, Идет грохочет молодьба.
Чу-чу-чу- я зерно молочу. (Дети стучат кулаками друг о друга)
Чу-чу-чу-жернова кручу. (Потирают ладони друг о друга)
Чу-чу-чу-муку получу. (Щелкают пальчиками)
Ач-ач-ач-испеку я калач. («Пекут пирожки», то одна рука сверху, то другая)
Чо-чо-чо-в печке горячо. (То вытягивают руки вперед, то прижимают их к груди)
В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?
Ответы детей
“Без хлеба – нет обеда”
“Хлеб – батюшка, вода – матушка”
“Будет хлеб – будет и песня”
“Много свету – много хлеба”
“Хлеба надо брать столько, сколько съешь”
“Хлеб надо всегда доедать”
“Хлеб нельзя бросать на пол”
В-ль: Давайте, ребята поиграем в игру, которая называется «Пшеница и хлебороб»
В-ль: Хлебом и солью угощают дорогих гостей. Хлеб считают самым дорогим подарком. Иногда люди шутят, что хлеб зайчик передал. Мы с вами нарисуем такого зайчика только не красками, а мукой.
В-ль: А сейчас проходим на свои места, берем кисточки, макаем в клей. Клей наносим по обведенному контуру, а затем по всему рисунку. Затем посыпаем сверху мукой.
Под спокойную музыку дети выполняют работу.
В-ль: Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).
В-ль: Какие машины помогают хлеборобам?
Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)
В-ль: Как нужно относиться к хлебу?
Ответы детей.
В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. А сейчас отправим наших зайчиков на полянку.
(Дети оформляют выставку для просмотра).