Анастасия Челобитченко
Конспект занятия «Открытка маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать желание сделать открытку маме в подарок
Задачи:
Развивать цветовое восприятия;
Развивать чувство композиции: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы и величины.
Закреплять умения вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников;
Учить вырезать одинаковые фигуры сложенной пополам;
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Интеграция: Речевое развитие
Публикация «Конспект занятия „Открытка маме“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
Методы и приё мы: Словесный: объяснение, художественное слово, указания, вопросы, анализ работ; Наглядный: показ образца, частичный показ приёмов работы, обследование; Практический: упражнение.
Оборудование: на каждого ребенка: ножницы, клей, кисточки, клеенка, салфетки, из цветной бумаги: квадраты разных размеров, прямоугольники, основание для открытки, заранее подготовленная резная салфетка. Подставки под кисточки, коробочки для обрезков.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы слушайте внимательно, потом расскажете мне о ком оно или о чем!
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!" (Н. Бондаренко)
-Дети, так о ком же это стихотворение? (О маме)
- А какой сейчас месяц наступил (Март)
- А скажите мне какой приближается праздник? (8 марта)
- Молодцы! Ребята, вы любите свою маму?
- Какая у вас мама? (Добрая, внимательная, любимая, красивая)
- За мамино внимание, её любовь, дороже неё на свете нет никого. Мы сегодня с вами сделаем мамам открытки, изготовим их своими руками. Назовём мы нашу открытку «Букет цветов», а в день 8 Марта вы поздравите своих любимых мам.
- Посмотрите, вот такую открытку сделала я, вам предстоит сделать такую же!
- Ребята, что вы видите на открытке?
- Молодцы! Дети, цветочки у вас могут быть любого цвета, главное используйте цвета, которые между собой сочетаются, чтобы ваша открытка засияла разнообразием красок!
-А что еще есть у цветочков?
-Правильно стебель и листочки, а какого они цвета (Зеленого)
-Молодцы!
- Итак, ребята, перед вами лежат материалы для работы, скажите, как мы из них сделаем цветочки?
-Правильно, мы отрежем уголки у квадрата.
-Нам для открытки понадобится 3 цветочка. (Выполнение работы)
-А как же мы будем вырезать листочки?
- Мы сложим пополам прямоугольник и вырежем листочки, вот так. У нас получится один листочек, таким же способом мы вырезаем еще три.
- Ребята сначала мы приклеим вот эти стебельки, потом клеим цветы, а потом мы закрываем стебельки вот этой салфеткой.
- Повторите-ка мне что за чем идет.
- Теперь, ребята, давайте разогреем наши пальчики пред работой.
«Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)
Мы посуду маме мыли : (Потереть одной ладошкой о другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.)
Мы посуду маме мыли, (Потереть одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили, (Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварешку потеряли,
Вот как маме помогали! (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)
-Ну вот пальчики к работе готовы. Но прежде, чем начнём вырезать напомните-ка мне правила работы с ножницами!
-Молодцы, теперь можете приступать к работе. (Самостоятельная работа детей, дети вырезают детали)
- Молодцы, теперь приложим все детали к нашей открытке.
- Вот теперь можем их приклеивать.
- Дети, напоминаю на кисть много клея не набираем, после намазывания ставим кисть на подставку, намазываем формы только на клеенке, при наклеивании прижимаем фигуру салфеткой, а не ладонью.
- Вы немного устали, давайте отдохнём.
Физминутка «Маме дружно помогаем»
Маме дружно помогаем (наклоны вперёд)
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки (движения имитирующие стирку,полоскание)
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко (потягивание – руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко – ромашка, (потягивания – руки вверх)
Скоро высохнут рубашки.
- Вот наши открытки и готовы, теперь можете взять свои работы и положить на этот стол.
- Мы сегодня с вами проделали большую работу, сделали подарок маме.
- Ребята, скажите, какая работа оказалась самой аккуратной?
- А какая работа самая красивая? Почему?
- А как Вы думаете вашей маме понравится ваша работа?
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
- Дети, что мы делали на занятии?
- Для какого праздника мы делали открытки?
- Что вам понравилось делать на занятии?
- Молодцы ребята.
-Занятие окончено!