Папки-передвижки

Конспект занятия «Открытие Олимпиады в Сочи!»

Наталья Ярухина
Конспект занятия «Открытие Олимпиады в Сочи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи:

• Развивать чувство сопричастности к событию международного значения – Олимпиаде в Сочи.

• Закреплять знания о символах России, о Олимпийской символике.

Публикация «Конспект занятия „Открытие Олимпиады в Сочи!“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

• Формировать интерес и любовь к спорту.

• Углублять и уточнять представления о Родине – России, воспитывать чувство гордости за её достижения.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимних видах спорта, выдающихся спортсменах, Олимпийских играх, об Эстафете Олимпийского огня; знакомство с талисманами Зимних Олимпийских Игр в Сочи; чтение стихотворений о зимних видах спорта, Олимпиаде; загадывание и отгадывание загадок о зимних видах спорта, о спортивном инвентаре; рассматривание фотографий о подготовке к Олимпиаде, выставка рисунков «Все мы очень рады: в России Олимпиада

Оборудование: ноутбук, авторская презентация, схемы, конверт с названием подвижной игры, предметы с олимпийской символикой (флажки, шарфы, шапочки, значки, игрушки - талисманы и т. д.).

Ход.

- Ребята, сегодня мы поговорить об очень важном событии, которое произошло в нашей стране 7 февраля.

- Подскажите мне, что это за событие? (Открытие Зимних Олимпийских игр в Сочи).

- Что такое Олимпийские Игры? (Это самое главное событие для спортсменов из разных стран). 2 слайд

- Как долго наша страна готовилась к этому празднику спорта? (Наша страна готовилась к Олимпийским Играм семь лет.) 3 слайд

- Мы ждали Олимпиаду долго. Какая работа была проделана за это время? (Придуманы эмблема Игр, факел, выбраны талисманы Олимпиады, изготовлены одежда для российской команды, медали для победителей, разработан маршрут Эстафеты Олимпийского огня, построены стадионы, спортивные сооружения.) 4 слайд

- С талисманами Олимпийских Игр мы уже знакомы. Назовите их. (Мишка, Зайка, Леопард). 5 слайд

- Ребята, а кто говорит клятву церемонии Олимпийских игр? (Судьи и спортсмены) 6-7 слайд

- Кто принимает участие празднике спорта? (Спортсмены)

- Ребята, кто такие спортсмены? (Это обычные люди, у которых крепкое здоровье, у всех спортсменов огромная сила духа и желание побеждать).

- А знаете ли вы, ребята, на что похож факел Олимпиады? Посмотрите на него. 8 слайд (Факел напоминает перо Жар – птицы. Серебристый цвет обозначает лёд, а красный – пламень.)

- Факел очень лёгкий, изготовлен из алюминия. Сконструирован факел так, что его легко держать в руке во время бега. Он не гаснет при сильном ветре, в морозную и дождливую погоду.

- Посмотрите на одежду российских спортсменов. Какая она? 9 слайд (Она яркая, красивая, а, главное, удобная.)

- Кого можно узнать по этой одежде? (Любого российского спортсмена, тренера).

- А кто знает, как на Олимпийских играх награждают лучших спортсменов? (Вручают медали)

- Вы принимали участие в «Весёлых стартах» и знаете, что спортсменам присуждают места. (За первое место спортсмену вручают золотую медаль, за второе – серебряную, а за третью – бронзовую.)

- Посмотрите, как выглядят медали для победителей Зимних Олимпийских Игр. 10 слайд

- Победителей определяют в разных видах спорта, представленных на Олимпиаде. Я предлагаю вам необычные загадки о некоторых зимних видах спорта. Слушайте и отгадывайте:

Если на ногах у спортсмена коньки,

а в руках клюшка, какой это вид спорта?

(Хоккей) 11 – 12 слайд

Если спортсменка одета в красивое платье,

а на ногах у неё коньки, каким

видом спорта она занимается?

(Фигурное катание) 13 слайд

Как называется спортсмен,

бегущий на лыжах с винтовкой за плечами?

(Биатлон) 14 слайд

Как называется спортсмен,

который быстро бегает на коньках?

(Конькобежец) 15 слайд

- Молодцы, ребята, загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам посмотреть картинки с другими Зимними Олимпийскими играми, а вы мне называйте какой вид спорта вы видите на экране! (Керлинг, бобслей, сноуборд, прыжки с трамплина, шорт-трек, фристайл, лыжные гонки, горнолыжный спорт, скелетон) 16 – 24 слайд

- Сейчас я предлагаю вам превратиться в спортсменов, выступающих в зимних видах спорта. Давайте выберем ведущего, который поиграет с вами в игру. Название игры находится в конверте. (Дети выбирают ведущего считалкой и играют в подвижную игру «Море волнуется…»; на слова ведущего «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура спортсмена замри!» дети изображают спортсменов, представляющих разные зимние виды спорта, а ведущий называет вид спорта, который изобразил ребёнок.).

- Ребята, вы были настоящими спортсменами. Сразу видно, что Олимпиада для вас – это важное событие. Насколько это событие важно, показала и Эстафета Олимпийского огня. Мы с вами и многие люди на нашей планете

следили за путешествием Олимпийского огня.

- А вы знаете где зажгли олимпийский огонь? (Огонь зажгли в Греции)

–Правильно, Греция – это родина Олимпийских Игр.

- Затем его доставили специальным рейсом в аэропорт Внуково нашей столицы. У стен Московского Кремля Олимпийский огонь встречал президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. 25 слайд

- Ребята, где ещё побывал Олимпийский огонь? (Олимпийский огнь был в космосе, на Северном полюсе и на озере Байкал).

- Никогда ещё факел с Олимпийским огнём не был под водой и в открытом космосе! 26 слайд

- На вершине самой высокой горы Европы Эльбрус также был зажжён Олимпийский огонь. Восхождение на гору проходило в сложных погодных условиях: дул сильный ветер, обжигал мороз, мела метель. 27 слайд

- Ребята, а где ещё побывала Эстафета Олимпийского огня? (Во многих городах России и в городе Белгороде тоже.)

- 7 февраля на стадионе «Фишт» состоялось торжественное открытие Олимпиады в Сочи. По форме стадион напоминает огромный ледник на горе, которая называется Фишт. 28 слайд

- Все команды шли по огромному стадиону под музыку и апплодисменты зрителей. Российская команда была самой многочисленной. Флаг нашей команды нёс спортсмен – бобслеист Александр Зубков. 29 слайд

- Всегда во время открытия Олимпиады поднимают два флага. Посмотрите,

какие флаги вы узнали? Почему они находятся рядом? (В России проводится Олимпиада, поэтому рядом флаг нашей страны и Олимпийский флаг); 30 слайд

- Посмотрите на этот флаг. Вы его узнали? Что вам помогло узнать этот флаг? (Три цвета, белый, синий и красный)

- Что обозначает цвет на кольцах? (Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо- Европа, Желтое - Азия, Черное - Африка, Зеленое - Австралия, Красное - Америка). 31 слайд

- А ещё эти цвета наиболее часто встречаются на флагах разных стран мира.

- На празднике открытия Зимних Олимпийских Игр в Сочи гости узнали о нашей стране: о столице Москве, о космических и других достижениях, о нашей большой Родине. Девочка Люба стала главным персонажем открытия Олимпиады. Во сне Люба пролетела над нашей страной и увидела островки с берёзами, озеро Байкал, камчатский вулкан. Как ещё по-другому можно сказать о том, что велика наша страна? Какая Россия? 32–34 слайд (Могучая, богатая, сильная).

- На церемонии открытия Олимпиады был зажжён Олимпийский огонь. 35 слайд. Доверили это важное событие прославленным спортсменам, трёхкратным олимпийским чемпионам : фигуристке Ирине Родниной и хоккеисту Вячеславу Третьяку.

- Горит главный символ Олимпиады. «Здравствуй, Олимпиада - говорим мы и радуемся вместе со спортсменами. Давайте пожелаем им удачи! А я предлагаю придумать пожелания, которые помогут спортсменам победить. (Желаем победы, удачи, везения, сил и терпения)

-Посмотрите, какое красочное представление было показано в честь открытия Зимней Олимпиады! 36 слайд

- «Россия, вперёд!» - мы часто слышим этот призыв. Я уверена, что многие из вас, ребята, будут дружить с физкультурой и спортом, вырастут здоровыми, сильными, крепкими и, может быть, кого - то из вас мы увидим по телевизору на будущих Олимпийских Играх! А сейчас давайте пройдём под музыку, как будто мы с вами на стадионе «Фишт» идём рядом с нашими спортсменами и приветствуем гостей Олимпиады! (Под музыку дети идут). 37 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спартакиада»Фотоотчет «Спартакиада» Уважаемые коллеги хочу рассказать вам о проделанной работе в нашей группе вовремя Олимпийских игр. Цель мероприятий:Поощрять интерес детей.

Наши Олимпийские игрыНаши Олимпийские игры Что такое Олимпиада? Это главный спортивный бой! Участвовать в ней большая награда! Победить может любой! В день открытия Зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Открытие Олимпиады в Сочи!»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 23:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Открытие Олимпиады в Сочи!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД