Марина Фикслер
Открытие главных тайн окружающего мира или второй год жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Этот возраст называют ясельным, период крайне важный в жизни малыша : рост организма протекает не так бурно, как на первом году, но психическое и физическое развитие ребёнка совершает новый качественный скачок. Период торможения сокращается, увеличиваются промежутки активного бордствования ребёнка. Дети уже умеют сосредотачиваться на одном занятии довольно длительное время - до 10 минут. Развивается память, ребёнок помнит события, происшедшие несколько часов назад. Большинство детей в начале второго года жизни начинают ходить. Ребёнок пытается изучать окружающий его предметный мир. Малыш учиться пользоваться ложкой, чашкой, расчёской, полотенцем. Дети второго года жизни очень любят играть с пирамидками, вкладышами, конструктором. Все основные психические действия ребё нка: внимание, память, мышление - носят непроизвольный характер.
Публикация «Открытие главных тайн окружающего мира или второй год жизни» размещена в разделах
Малыш не может управлять ими по собственному желанию. Он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание. Очень важно для маленьких первооткрывателей поддерживать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира. Реальность то, что есть острые углы, острые иглы, спицы, горячий чайник, не стоит полностью ограждать ребёнка от того, что есть в реальном мире, от реальных опасностях, стоит научить и подсказать. Второй год жизни - самый ответственный год в развитии речи, так как с него начинается собственно речевой период, развитие головного мозга происходит в строго определённом порядке, от простых навыков к более сложным.
Например в возрасте от 1, 5 до 2 лет активно развиваются зоны мозга отвечающие за : - речь
- эмоциональное развитие
- навык связывать образы и звуки, этого фактора в этом возрасте ещё нет.
Цент моторики - пальчиковые игры развивают речь, а речь отвечает за развитие мышления. Дети предпочитают общаться с окружающими с помощью мимики, жестов и лепета, пробуют пользоваться речью. Прекрасно понимают слово "можно" и "нельзя", он реагирует на них, но подчиняется только своим желаниям, таким образом он заявляет о себе как о личности, имеющей право на выбор действий "хочу" или "не хочу".
В два года жизни решающие значения для развития ребёнка имеют его общения со взрослыми.