Салаватова Женнет
Отчёт о летней работе в период пандемии (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать, а ещё позаниматься. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Воспитание ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем и умственными способностями этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Цель работы : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей и карантина, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Публикация «Отчёт о летней работе в период пандемии (старшая группа)» размещена в разделах
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях. Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период.
Улучшению качества работы в летний период способствовал составленный тематический план на каждый летний месяц, что облегчило работу воспитателей ДОУ и родителей. Одно из направлений работы– это создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Решение задачи велось в трех направлениях:
Познавательная деятельность;
Изобразительная деятельность
Двигательная активность.
В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.
В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по родному краю и новому методу рисования. Для родителей была организована консультация: «Как подготовить ребенка к учебному году в период самоизоляции (карантина)». С целью создания атмосферы праздника были организованы и проведены развлечения, праздники.
С целью решения данной задачи в прогимназии была создана система оздоровления детей, включающая в себя:
Организацию здоровьесберегающей среды,
Создание условий для оптимальной двигательной активности
Ежедневную утреннюю гимнастику на улице или дома;
Следующее направление, в рамках которого работала – это реализация системы мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях, а также расширять и уточнять доступные детям знания.
Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:
Познавательная деятельность;
Практическая деятельность;
Изобразительная деятельность;
Игровая деятельность.
Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Проводились эксперименты с песком, водой и ветром. Таким образом, стремилась не только пополнить знания у детей, а сформировать этническую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.
Провела следующие праздники и развлечения:
06.06.2020г Конкурс «Пушкинский день», видеоролики с чтением стихов и произведений А. С. Пушкина.
26.06.2020г Тестирование Профессиональное дистанционное тестирование для воспитателей, прошла тестирование, получила сертификат.
13.07.2020г Кружковая работа. Навигатор дополнительного образования, сбор данных родителей и детей для кружков образовательных.
22.07.2020г Развлечение – летний праздник «Ягода-малина», дети вместе с родителями выпекали пирог, читали стихи о ягоде, это Акбиева Наима, Амерова Наиля, Адильгереев Мухаммад, Исрапилов Амин.
26.07.2020г Проект «Культура народов Дагестана». Дистанционное занятие 6а тему «Дагестанская национальная одежда, культура и символы», дети узнали многое про обычаи, культуре и о значении символов на флаге Дагестана.
04.08.2020г. Развлечение «День качания на качелях», прислали видеоролики о том, на каких видах качелей они катались, это Амерова Наиля, Акбиева Наима, Гамзаева Динара, Компанеец Тимур, Татаев Абдурахман, Эминова Ксения.
24.08. 2020г Развлечение: Кулинарный челлендж. «День чипсов», дети с помощью видеоролика показали что учатся чистить картошку, пользоваться тёркой и жарить. Они ознакомились с правилами безопасности во время готовки, это Акбиева Наима, Амерова Наиля, Алиханова Фатима, Компанеец Тимур, а Азизов Алим читал стихотворение о чипсах.
27.08.2020г. Конкурс творческих работ, 6а тему «Мой любимый сказочный герой», в ней участвовали Алиханова Фатима, Акбиева Наима и Эминова Ксения. Все заняли призовые места за отличные работы поделки. Изготовлены были виде выпечки, из бетона.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, и летнего отдыха детей. Проводилась большая работа по подготовке к новому учебному году.