Наталья Пуказова
«Отчизны верные сыны». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Отчизны верные сыны» Задачи:
1. Дать знания о разнообразии родов войск.
2. На примере родных воспитывать в детях уважение к воинам защитникам Родины.
3. Формировать понятие значимости воинского долга.
Предварительная работа: чтение книги Л. Кассиля «Твои защитники», рассказ воспитателя о пограничниках, десантниках, экскурсия в музей, к Вечному огню.
Материал: магнитофонная запись, иллюстрации, семейные фотографии.
Ход занятия:
1. Психологический настрой, (дети стоят в кругу).
Публикация «„Отчизны верные сыны“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
В: Я предлагаю вам новую народную игру «Царские ворота». Жду вашего решения. Хотите поиграть или нет?
- Выбор сделан. Послушайте правила. «Царские ворота» - это 4 девочки. Мальчики проходят через ворота, девочки говорят каждому мальчику слова - отзывы, за что они любят, ценят его, что хорошее есть в нем. Согласны? Тогда играем. (Проходит, например, через ворота Саша С. - он похож на русского богатыря, сильный, хорошо рисует, любит трудиться; Денис Ч. -помогаем девочкам, не обижает и т. д.)
- Мальчики, вы сегодня послушали много лестных слов в свой адрес. И так думают о вас наши девочки, надеюсь, что вы действительно такие сейчас и будете всегда.
2. Присядем на зеленую поляну. Подумайте и скажите почему у нас такое сегодня внимание к мальчикам? (скоро у них праздник)
- Вы правы, они будущие защитники нашего города, Родины, как и папы, дедушки. Посмотрите на стену, чьи знакомые лица вы видите (сюрпризный момент). (Дети узнают на фотографиях пап, дедушек).
3. - Посмотрите и постарайтесь отгадать своего папу по рассказу, (звучит магнитофонная запись).
(- Я служил в Военно-морском флоте, на корабле, помню интересный случай. В десантных войсках, служить было не легко, нужны были знания, физическая подготовка. Я занимался спортом, учился складывать парашют. Запомнил свой первый прыжок, было немного страшно на тренировках. Я надеюсь, что мой сын будет хорошим солдатом. Я был танкистом. Дружба экипажа помогала нам в учебном бою. Однажды.) (Дети указывают по голосу, рассказу своих родственников).
4. - Мне очень приятно, что вы узнали своих пап, дедушек, знаете об их успехах, интересных случаях из жизни солдатской. Конечно служба в армии нелегкая, необходимы знания, умения, физические качества - сила, ловкость и т. д.
5. - Игра. У вас сейчас увольнительная. Вы гуляете по городу. Как только услышите бой часов бегом отправляйтесь в свою часть. А девочки в армии служат? (у детей эмблемы рода войск, (десант, танкист.)
6. (Дети сидят за столами)
- «Мечтать не вредно - вредно не мечтать»- поется в одной песне. Мне так хочется узнать, а вы помечтаете со мной, в каких бы войсках служили вы. Нарисуйте себя. Девочки тоже могут помечтать, т. к. на службе и вам найдется место (например, санитары, радистки). (Дети рисуют под музыку, звучат мелодии о моряках, танкистах и т. д.)
7. Анализ. Рисунки помещают у эмблем на дсске: танк, самолет и т. д.
- кто из вас хочет поделиться своей мечтой? (- я буду. как в стихотворении. ; мне нравятся парашютисты - десантники; я хочу быть похожим на героя из к/ф «Ко мне, Мухтар», «В бой идут одни старики»; я бы пошла служить радисткой, чтобы приходить на помощь по сигналу SOS; я сестра милосердия, буду помогать в госпитале, ухаживать и лечить раненых солдат).
- В: Меня радует, что большинство из вас не бояться трудностей службы. Я надеюсь, что вы малышки в настоящем будете защитниками девочек, как слабого пола. Гордитесь своими родителями - защитниками Родины.