Александра Бровкина
Образовательная деятельность «От счастья ключи в семье ищи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «От счастья ключи в семье ищи!»
Воспитатель: Бровкина А. А.
Возрастная группа: подготовительная.
Количество детей: 1 подгруппа – 10 человек.
Форма организации: подгрупповая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: Формирование у детей убеждения в ценности семьи в его жизни.
Задачи:
I. Воспитательная:
Публикация «Образовательная деятельность „От счастья ключи в семье ищи!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
II. Развивающая:
1. Стимулировать развитие познавательной деятельности посредством проблемных ситуаций;
2. Определить ценностные ориентации семьи;
3. Продолжать развивать коммуникативные навыки;
4. Продолжать развивать логическое мышление.
III. Оздоровительная:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Предупреждать утомляемость.
Методы:
o Проблемный: решение проблемной ситуации;
o Словесный: беседа, объяснение, инструкция;
o Наглядный: показ сюжетных картинок;
o Практический: практическое выполнение заданий;
o Игровой: дидактическая игра.
Средства обучения:
o Оборудование:
1. Сундук.
2. Доска для письма мелом или маркером.
3. Конверт №1 (слово «СЕМЬЯ»).
4. Конверт №2 (Картинки с ситуациями).
5. Чёрно-белый лист формата А3.
6. Знаки-символы.
7. Раздаточный материал: цветы из бумаги, простые карандаши.
8. Фонограмма песни «Моя семья» сл. Л. Григорьева, муз. А. Ермолов.
o ТСО (ноутбук, колонки).
Предполагаемый результат:
- определяют ценностные ориентиры семьи;
- высказывают предположения и делают простейшие выводы;
- умеют эмоционально рассказывать о своих чувствах к родным;
- способны к деятельной доброте и непримиримы ко всем
проявлениям зла.
Ход занятия.
В. : Здравствуйте! Какой у вас сегодня интересный день, к вам ещё пришли гости! Давайте поприветствуем их!
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель играет с детьми в игровой зоне «Семья». Обращает внимание детей на сундук, который стоит на столе.
В. : Что это за сундук? Узнала, дети моей группы из «Детского сада им. Ю. А. Гагарина» тоже очень любят играть в «Семью» и они передали вам сундук.
Вот волшебный сундучок,
Ты, открой его дружок,
К сундучку есть ключик,
Золотой, как лучик,
Если ребус ты поймёшь
К сундучку ключ подберёшь!
Дети вместе с воспитателем открывают сундук, внутри которого лежит конверт. В конверте слово «СЕМЬЯ».
2. Игровая деятельность
Дети вместе с воспитателем располагаются на ковре.
1 конверт. Игра «Ассоциации». К слову СЕМЬЯ дети подбирают слова ассоциации, которые записываются в виде пиктограммы, используется первая буква слова, на сердечке из бумаги.
Например: Уют (У, Дети (Д, Добро, Любовь, Доверие, Уважение, Взаимопомощь = СЕМЬЯ
В. : Дети, подберите, пожалуйста, к слову Семья – слова ассоциации. Напр., для меня семья – уют (У). (Дети называют свои ассоциации с этим словом, воспитатель записывает).
В. : Это всё семейные ценности, то, что важно для каждой семьи.
В. : Повторите, пожалуйста: «Семейные ценности».
(Содержимые игры складывается в конверт).
В. : Хотите ли вы посмотреть, что в другом конверте? (Ответы детей)
2 конверт. Игра «Хорошо-плохо». (Решение проблемных ситуаций, моделирование). (На доске: чёрно-белый лист формата А3, чёрный – плохо, белый – хорошо.). Воспитатель предлагает детям различные ситуации, которые связаны с событиями, которые могут происходить в семье. Дети к этим ситуациям подбирают необходимый знак-символ и располагают его на соответствующем поле.
В. : Это игра «Хорошо-плохо». На мольберте расположено игровое поле (чёрно-белое). Как вы думаете, какое поле будет обозначать «хорошо»? Почему?
В. : Это знаки-символы и картинки с ситуациями. Правила игры такие: к каждой ситуации необходимо подобрать знак-символ, их может быть несколько, и определить, на чёрное или белое поле нужно прикрепить знак-символ. Давайте попробуем! (Дети располагаются на ковре.)
В. : Девочки и мальчики, обратите внимание на игровое поле, что же у нас получилось. Что для СЕМЬИ хорошо? А что плохо? (Ответы детей)
Какие молодцы!
3. Физкультминутка.
В. : Предлагаю вам всем встать.
Повторяйте, пожалуйста, за мной.
Дружно ты в семье живи
И друг друга береги!
Крикнешь громко – рассержусь!
Рассержусь и отвернусь!
Скажешь тихо – повернусь.
Повернусь и улыбнусь!
Вместе ты с семьёй играй,
Прыгай, бегай, замирай.
Лучше нет семьи твоей,
И любимей и дружней.
В. : У вас хорошо получается!
В. : Всё ли мы достали из сундучка. Дети, мои воспитанники, передали для вас в подарок цветы. Цветов очень много, возьмите, пожалуйста, себе столько цветов, сколько человек в вашей семье. Мне Петя рассказал, что с ним живут: мама, папа, брат и он. Сколько их?
Д. : Четыре человека.
В. : Значит, сколько ему надо взять цветов? (4).
В. : Возьмите, пожалуйста, себе столько цветов, сколько вам необходимо.
Дети берут определённое количество цветов (если дети берут больше цветов, чем необходимо, узнать почему)
В. : Обратите внимание, у каждого цветка пустая середина, в ней я предлагаю вам нарисовать лица. В одном цветке МАМУ, в другом ПАПУ и т. д. Дети, а какие лица вы будете изображать на цветах?
Д. : Радостные, улыбающиеся.
Дети вместе с воспитателем рисуют лица в цветах простыми карандашами. Во время рисования звучит песня «Моя семья» сл. Л. Григорьева, муз. А. Ермолов.
В. : Я вижу, что на цветах уже появились улыбающиеся лица ваших родных. У вас хорошо получается! Но цветы все по отдельности, как же их соединить? (Ответы детей)
В. : Можно соединить их в букет, взяв в руку. Крепко-крепко, чтобы всегда быть вместе.
4. Рефлексия
В. : Дети, полюбуйтесь, пожалуйста, какие красивые букеты у вас получились!
В. : Да. Ведь этот букет – символ вашей крепкой семьи, которую вы очень любите!
В. : А мне пора прощаться с вами, мой сундук пуст. Не хочется с пустым возвращаться домой. Может быть, и вы что-нибудь пожелаете моим воспитанникам для их семей? (Дети шепчут в сундук). Я сохраню ваши пожелания и отвезу их ребятам!
В. : Что вам понравилось больше всего?
Что вы расскажите о нашей встрече своей семье?
Я очень рада знакомству с вами! Какие вы молодцы! Спасибо вам девочки и мальчики!