Степанова Ирина
Конспект ООД «От счастья ключи в семье ищи»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по теме : «От счастья ключи в семье ищи»
Познавательная деятельность
Воспитатель Степанова ИВ
Цель: закрепить представление детей о семье, об имени; учить давать оценку персонажу сказки и отвечать на поставленные вопросы; воспитывать доброжелательное отношение к маме. Формировать умение находить геометрические фигуры и выкладывать из них предметы.
Публикация «Конспект ООД „От счастья ключи в семье ищи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, обогатить речь детей прилагательными; развивать познавательный интерес к своей семье, стремление к самостоятельному поиску знаний.
Форма проведения ОД: игровая
Тип ОД: интегрированный
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Методы и приемы: словесные, демонстрация, показ, художественное слово, похвала, подвижная игра, мультфильм, работа за столами.
Оборудование: кукла-младенец, диск мультфильма «Волк и семеро козлят», телевизор, фотографии, альбом, наборы по математике.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме, бабушке; рассматривание иллюстраций о семье; беседы о семье и о членах семьи; проведение праздника и развлечения к 8марта и 23февраля; драматизация сказки «Колобок»; театр «Курочка Ряба»
Словарная работа: семья (большая, маленькая, дружная, любящая, заботливая); сестра, брат, дедушка, бабушка.
Ход занятия:
1. Психогимнастика (организация детей на занятие).
Наша группа «Светлячки»
мы уже не малыши
Мы, любим, веселиться, резвиться
и заниматься от души
2. Беседа с использованием художественного слова.
Ребенок: Мне мама, сказала, что я у нее самая любимая.
Воспитатель: Дети, сегодня, я как раз хотела вам задать один вопрос.
- Кто вас любит больше всех? (ответы)
- А кого вы любите больше всех? (маму, папу)
- Да, ваших родителей – они ваша семья, они о вас заботятся и любят, рассказывают сказки, поют колыбельные песни, кормят.
(Плач младенца). Ой, ребята, кто там у нас плачет? (смотрим в кроватку). Это маленький ребенок. Как его успокоить? (ответ) Его нужно укачать, рассказать сказку, спеть песню или прочитать стихотворение. Мы знаем такое стихотворение - «Спи, младенец мой прекрасный» написал его М. Ю. Лермонтов. (2-3 ребенка качают куклу)
Спи, младенец мой прекрасный, баюшки - баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказку, песенку спою.
Ты ж дремли, закрывай глазки, баюшки- баю …
Воспитатель: Продолжим беседу в полголоса, потому что наш младенец уснул, мы его укачали как вас, когда- то мамы, папы, бабушки и дедушки.
Ребенок: Я, знаю сказку про очень добрую семью…
3. Работа по сказке.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Ребенок: сказка называется «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: В этой русской народной сказке, большая семья, а мама – добрая, ласковая, заботливая, нежная.
Ребенок: Давайте посмотрим сказку.
Воспитатель: Хорошо, дети, посмотрим сказку
(просмотр фрагмента м /ф «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Дети, что мы можем сказать о маме – козе, какая она? (ответы детей 4 – 5)
Воспитатель: Что делала мама - коза для козлят? (ответы детей)
Воспитатель: Как, вы, думаете, как различала мама – коза козлят, когда обращалась к ним? (ответы дет.) (по имени)
Воспитатель: Вас мамы тоже называют по имени, когда им нужно вас позвать или что – то сказать. Ваши имена мы узнаем, поиграв в игру «Кто в домике живет?»
4. Игра «Кто в домике живет?» (3 домика)
Воспитатель: Я буду искать мальчика Игоря. Я задам ему важный вопрос.
- Наверное, он, живет в этом домике №1, постучу, спрошу.
- Кто там? – спрашивают дети.
Воспитатель: Это я, Ирина Валерьевна, не живет ли в вашем домике мальчик Игорь.
- Нет, не живёт – отвечают дети.
Воспитатель: - А кто живет?
Дети: - Мое имя - Глеб, я – Варя, я – Андрей … (так все домики).
В последнем домике, я - Игорь.
Воспитатель: Игорь, тебя искала я, чтобы спросить знаешь ли ты имя своей мамы? (ответ)
Воспитатель: Дети, вы знаете имена своих мам? Назовите имена. (Мою маму зовут) пройдите и найдите фото ваших мам (ищут и возвращаются на коврик с фото)
Воспитатель: Как ласково вы называете свою маму? (ответы) (мамочка, мамуля, мамулечка.) Теперь ребята, давайте положим фото в альбом, который будет храниться у нас в группе (складываем) и если, будет вам грустно, вы можете взять его и посмотреть на фото своей мамы.
Проходите за столы, где лежат наборы по математике
4. Работа с математическими наборами
Воспитатель: Задание: из геометрических фигур выложите свою семью. /Выкладывание «семьи» детьми из геометрических фигур. /
5. Рефлексия:
Дети, вы любите свою маму, а за что и почему….
(Я люблю свою маму, потому что она … - добрая, хорошая, дорогая, золотая, милая) звучит песенка про маму.