андреева мария
Конспект НОД в средней группе «Осторожно! Дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие»
«Осторожно! Дорога!»
Составил воспитатель Андреева М. М.
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : Средняя группа 4-5 лет
Тема: «Осторожно! Дорога!»
Цель: Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки.
Программное содержание
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Развивающие: Дорожные знаки, светофор, пешеходный переход. Развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать детей и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Материалы и оборудование: картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображение дорожных знаков;
Ход деятельности:
Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Меня попросили вам передать посылку (достает макет светофора без трехцветных окошек).
Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
А сейчас я прочитаю вам сказку. «История Светофора»
Жил был один мальчик по имени Саша. Саша очень любил играть в футбол на поле, через дорогу от его дома. Все время Сашу водила на это поле мама, но сегодня мама была занята и разрешила Саше самому пойти играть.
Когда Саша вышел на улицу то увидел, что все ребята уже собрались на поле и ждут только его. И вместо того, дождаться нужного света светофора и пойти по пешеходному переходу. Саша решили пробежать через улицу на прямую, не дожидаясь нужного цвета.
Только мальчик ступил на проезжую часть, как он услышал визг тормозов и почувствовал, что кто-то оттащил его за кофту обратно на тротуар.
-Мальчик, Ты же мог попасть под машину, разве ты не знаешь для чего людям светофор? – спросил строй дядя в костюме полицейского.
Саша так испугался что все на свете позабыл. Он лишь испуганно покачал головой.
-А вот я тебе сейчас расскажу. Когда-то давно, когда еще только начали появляться машины, люди поняли, что для того чтобы они не сталкивались друг с другом и не наезжали на людей, нужно что-то придумать. Думали, думали и придумали. История светофора началась в 1868 году, в Лондоне. На улицах стало появляться много машин. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат. Светофор представлял собой усовершенствованный семафор. Сконструировал его изобретатель Дж. П. Найт Взяв за основу железнодорожный семафор. Это было устройство башенного типа с двумя Семафорными стрелками, которым управлял специально приставленный человек. Сигналы этого светофора предназначались не для пешеходов, а для едущих по проезжей части транспортных средств. Для облегчения перехода пешеходам дороги. В нашей стране первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. На перекрёстке Невского и Литейного проспектов. В Москве светофор установили несколько позже - 30 декабря того же 1930 года. Разместили его на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону. Светофоры того времени отличались от привычных нам, они были похожи на часы. Стрелка указывала на цветовое поле. Водители и пешеходы выполняли ее команды.
-А почему у нашего светофора такие цвета? - Спросил Саша, он уже завороженно слушал полицейского.
- Оказывается, красный, желтый и зеленый свет хорошо виден и днем, и ночью, и в дождь, и в туман. Красный цвет расположен всегда наверху потому, что он самый важный. Зеленый свет иногда мигает. Это для того, чтобы было лучше видно. Он предупреждает – скоро зажжется красный. Современные светофоры бывают разных видов: одно- ,двух-,трехсекционные. Причем последние могут быть с вертикальным и горизонтальным расположением световых сигналов. Современными светофорами управляет компьютер. Существуют светофоры для водителей и для пешеходов. Светофор для пешеходов двухсекционный: запрещающий сигнал показывает красного стоящего человека, разрешающий – зеленого идущего.
-Смотрите, на нашем Светофоре загорелся зеленый человечек. Значит я могу перейти через дорогу.
- Все правильно. Я надеюсь ты теперь запомнишь, как важно дождаться нужного сигнала.
-Спасибо большое- Поблагодарил полицейского Саша и отправился на поле к ребятам. Больше он не нарушал правила, и приходил дорогу только на разрешенный знак светофора.
А сейчас ребята отгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Физкультминутка «Светофор»
Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Ребята, а как вы думаете где можно ходить пешеходам? (По тротуару).
Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть).
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Загадки про дорожные знаки :
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Знак «Подземный переход»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Знак «Осторожно, дети!»)
Знак известный всем, друзья,
Ехать дальше нам нельзя.
На столбе «кирпич» висит,
Ехать дальше не велит.
(Знак «Въезд запрещён»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(Знак "Движение пешеходов запрещено")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
А теперь ребята давайте поиграем я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать.
Игра да-нет «Светофор»
Светофор знаком всем детям?
.
Знают все его на свете?
.
Он дежурит у дороги?
.
У него есть руки, ноги?
.
Есть фонарики – три глаза!
.
Он включает все их сразу?
.
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
.
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
.
А на жёлтый мы пойдём?
.
На зелёный - запоём?
.
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
.
Пробежать на красный можно?
…
Ну, а если осторожно?
.
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да!
.
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят
Ребята, давайте вспомним какие правила дорожного движения мы
Сегодня узнали и как вы их запомнили.
Где нужно переходить дорогу?
На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
Какие знаки дорожного движения вы запомнили?
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Упражнение "Раскрась светофор" (дети раскрашивают светофор изображенный на бумаге в нужной последовательности).