Марина Концур
«Осторожен будь с огнем». Занятие по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование углем) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Продолжать знакомить с таким жанром живописи, как графика.
Закреплять и обобщать с детьми правила пожарной безопасности.
Учить детей быть осторожными в обращении с огнем.
Формировать адекватное поведение в чрезвычайных ситуациях на практике. Закреплять навыки рисования углем.
Оборудование и материалы.
Публикация «„Осторожен будь с огнем“, Занятие по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование углем) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование углем
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Кукла Незнайка, обожженное письмо от Незнайки, карточки с загадками в коробке; правила в картинках; древесные угольки в коробке с заданиями, уголь для рисования, листы А4, салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы сегодня ждете его в гости Незнайку. Но почему он задерживается? Наверное, опять попал в неприятную историю.
Что на этот раз?
А вы знаете, что Незнайка любит играть со спичками? А вы? Как нужно вести себя дома. Если вы остались одни? Чего нельзя делать? А если случился пожар? (нельзя прятаться, необходимо звонить на 01, назвать свой адрес, спасаться).
Воспитатель обращает внимание на лежащий под столом обгоревший лист бумаги.
Воспитатель. Ребята, смотрите записка. Но что с ней случилось? (ответы детей). А записка-то от Незнайки. Давайте прочитаем.
«Привет, ребята!
Я опять набедокурил. Когда я играл со спичками, вдруг появилась злая колдунья и забрала меня к себе, и теперь я должен буду служить ей до тех пор, пока не потухнут три уголька из ее волшебного костра. Помогите мне, ребята, мне так не нравится быть помощником злой колдуньи и выполнять ее злые поручения.
Незнайка».
Воспитатель. Что ж, ребята, вот к чему приводит непослушание. Снова наш друг, Незнайка, попал в беду. Я даже не знаю, сможем ли мы выручить его из беды, но попытаться, как вы думаете, следует?
Где же эти горящие угольки? Да вот же они.
Воспитатель открывает коробку и показывает угольки. (На кусочки древесного угля наклеены лоскуты красной ткани)
Воспитатель. Чтоб первый уголек потух,
Нужно загадки вам отгадать:
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня. (Искра).
Кто меня не бережется,
Тот очень сильно обожжется. (Огонь).
Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет. (Пожар).
В маленьком амбаре
Держат сто пожаров. (Коробок спичек).
Воспитатель. Посмотрите на эту спичку, сама мала, а какие беды она несет. Спичка, ребята, не для игры. Помните об этом каждый.
Вот первый уголек и потух.
Что нам сделать, чтобы и второй уголек погас?
Какая – то головоломка (показ двух картинок: на одной – огонь и веселый ребенок, на другой – огонь и плачущий ребенок).
Что «хорошо», а что «плохо»?
Попробуем разобраться?
Ребята, а нужен ли нам огонь? (Да).
Для чего? (Для света, тепла, чтобы приготовить пищу, развести костер для отдыха).
Значит это хорошо? (Да).
А когда огонь – плохо? (Когда с ним неосторожно, неаккуратно обращаются).
Что же получается, нужен нам огонь? (Да).
Но только, если с ним осторожно обращаться.
Второй уголек потух.
Воспитатель. Остался в коробке последний уголек и записка: «Незнайка хвастался, что его друзья, хорошие художники. Вот я и хочу это проверить. Да только жаль, ха – ха, – все карандаши сгорели». А ведь и, правда, здесь одни угольки.
(Рассматривают).
Откуда взялись угольки? (Сгорело дерево, бревно).
Правильно, при сгорании деревянных поленьев получается древесный уголь.
Но мне, кажется, с этим заданием вы, ребята, легко справитесь.
Скажите, как называется искусство, где главное штрих, а не цвет? (графика). Правильно. Вот сейчас мы и будем с вами рисовать в стиле графики.
Воспитатель напоминает детям правила работы углем.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Вот и не страшен нам пожар, так как все угольки потушены и значить скоро к нам придет Незнайка.
Входит Незнайка весь чумазый и рассказывает, как ему было плохо и страшно у злой колдуньи.
Он обращает внимание на работы детей, просит ребят рассказать о том, что они нарисовали, благодарит их.
Воспитатель подводит итог всего произошедшего с ним, в чем была причина, и заканчивает на том, что так делать нельзя.
Незнайка дает слово, что больше не будет играть со спичками и баловаться с огнем.
Незнайка. Спички не тронь! В спичках огонь!
И приглашает провести игру «Тушим пожар»