Наталья Аксёнчикова
«Мой уголок природы и наши талантливые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический комплекс в нашем ДОУ не такой обширный, как хотелось бы, но мы с коллегами работаем над решением этой проблемы.
В детском саду работает комната «Сказок». Она начинается с художественного музея, в котором собраны игрушки народного промысла, образцы рисунков и поделок из разных материалов.
Там же расположена изостудия.
Публикация «„Мой уголок природы и наши талантливые дети“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Далее часть помещения отведена под «Русскую избу». Там стоит русская печь, вся утварь дома того времени, завершает композицию плетень.
Затем мы попадаем в «Огород», растёт там перец, баклажаны, морковь и тыквы (все овощи пластмассовые, они находятся в больших рассадочных емкостях).
В другой части комнаты мы попадаем в сказочный лес с избушкой Бабы Яги. Избушка стоит в уголке, рядом много пеньков для того, чтобы посидеть, отдохнуть, провести минутку релаксации, там же грибы, птички на веточках сказочных деревьев.
Два ряда удобных стульчиков располагаются недалеко для того, чтобы обсудить с детьми разные темы, выслушать их мнение.
Далее у нас находится ширма для показа театрализованных представлений.
В этой комнате мы проводим занятия, развлечения. В каждой группе есть свой уголок природы.
Огромное значение для полноценного развития детей имеет уголок природы. У детей развиваются и познавательные способности, и трудовые навыки, и заботливое отношение к маленькому миру природы. Вот и мы в своей группе стараемся сделать наш природный уголок как можно более привлекательным и полезным.
У нас есть календарь природы, внизу располагаются комнатные цветы, за которыми любят ухаживать мои маленькие помощники, далее находятся дидактические игры о природе, фрукты и овощи лежат в игровых корзинках, в коробочках живут игрушечные насекомые разных стран.
Рядом стоит полочка для любознательных, где можно увидеть энциклопедии о животных и природе, природа гор, лесные ягоды, животные жарких стран.
Атрибуты для трудовой деятельности находятся в закрытых полочках.
Одно из любимых видов деятельности у ребят занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования». Там находятся предметы из различных коллекций: камни, ракушки, желуди, каштаны
песок, различные виды бумаг, соль.
Имеется оборудование для экспериментирования: лупы на всех ребят (родители откликнулись на нашу просьбу, пипетки одноразовые стаканчики, песочные часы на всех ребят.
Также большой интерес у детей вызывает ящик ощущений, он способствует сенсорному развитию, обогащается словарный запас.
Центр коллекций предназначен для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у детей навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала, коллекции располагаются в специальных контейнерах, на полочках, доступном для взгляда ребёнка. При сборе образцов учитывают следующие аспекты:
- доступность объектов для сбора (образцы, которые собирают сами ребята и их родители: камни, семена различных растений, сухие листья, образцы песка, морские раковины);
- разнообразие;
- краеведческий аспект: в коллекциях представлены природные объекты местности, где расположен детский сад, местный материал составляет основу, базовое ядро коллекции;
- страноведческий аспект: коллекции пополняются за счёт материала, привозимого ребятами и их родителями из различных регионов нашей страны, любой привезённый объект служит прекрасным поводом для начала разговора о странах;
- безопасность. Любой объект должен быть безопасным для ребёнка (у камней не должно быть острых кромок, образцы коллекций собираем вдали от мест, посещаемых собаками и кошками).
Центр релаксации представляет собой уголок с разнообразными комнатными растениями.
Центр библиотеки - уголок, в котором собраны красочные книги, энциклопедии, экологические журналы (об этом упоминалось выше).
Пришлось пересмотреть коллекцию образцов песка (ранее использовали один вид песка, обратились за помощью к родителям, расширили до двух видов, приобрели глину,
Разработали дополнительные эксперименты.
В дальнейшем мы планируем расширить экспериментальную деятельность.
Наш уголок природы стимулирует детское воображение и фантазию. Дети нашего сада занимают первые места на районных конкурсах