Приложение МААМ

Летняя тематическая неделя «В мире природы»

Галина Паничкина
Летняя тематическая неделя «В мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Летняя тематическая неделя

Цель: пробуждать интерес детей к окружающему миру с помощью стихов, загадок, пословиц и поговорок о природе, народных поверий и примет; приблизить детей к познанию окружающей нас природы, мироустройства нашего народа, его истории, культуры; учить ценить и бережно хранить все то, что нам дарит наша земля и родная природа.

Комплекс утренней гимнастики «Птицы».

Гимнастика после сна.

«Веселая зарядка».

Артикуляционная гимнастика.

1. «Заведи мотор».

2. «Бегемотик».

3. «Лягушка и слоник».

Публикация «Летняя тематическая неделя „В мире природы“» размещена в разделах

5 мин. с искусством.

П. И. Чайковский «Времена года». И. Шишкин «Сосны, освещенные солнцем».

Наблюдения.

1. … за тополиным пухом.

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

2. … за гусеницей.

Полосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может.

3. … за цветами в палисаднике.

Белая корзинка, золотое донце

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

4. … за грибами.

И родители и детки

Носят модные беретки.

5. … за деревьями.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой,

Стоит под горой. (Береза)

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Цель: расширять кругозор детей, пополнять знания разнообразных цветов, особенностей деревьев. Уточнить представления детей о грибах, насекомых. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Сообщить детям, что предстоящая неделя будет очень познавательной, а совершим путешествия мы в богатый, интересный Мир природы. Отправимся в путь на сказочном паровозике из Ромашково. Вспомним, как сам паровозик всегда любовался красотой природы в пути, замечал все изменения, всю удивительную красоту. Попросим паровозика взять нас с собой в путешествие. Напоминаем, друг другу о культуре поведения в общественном транспорте и на природе, усаживаемся поудобнее и отправляемся в путь.

1 станция -

Рассматривание картин рек, водоемов, морей, океанов.

Беседа «Откуда берется вода». Обсудить детские размышления, рассказать как из ручейков образовываются речки, затем большие и широкие реки, а затем моря и океаны. Чтение рассказа «Капелька».

П/игра «Море волнуется»

М. п/игра «Ручеек»

Вспомнить мультфильм «Летучий корабль», песенку водяного, прослушать грамзапись.

Д/игра «Кто живет в водоеме?» Рассматривание иллюстраций.

В уголке природы покормить рыбок. Понаблюдать за их игрой в воде, выделить части тела, сравнить форму плавников у разных видов.

Утренняя гимнастика.

Завтрак. Беседа о том, можно ли приготовить блюда, не используя воды.

Занятие физкультурное.

«На лужайке прыгают зайки».

Цель: рассказать и показать детям, что такое лужайка; упражнять в движениях на лесной лужайке; обучать детей метанию предметов.

Пособия: аптечка, прутики (по количеству детей, костюм зайца (маска).

Прогулка.

Наблюдение.

Д/игра «Что лишнее?»

П/игра «Солнышко и дождик».

Труд в цветнике: прополка сорняков и полив любимых цветущих растений.

Экспериментальная деятельность с водой.

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, можно заморозить, изменить цвет. Развивать речь детей. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Обед.

Сон.

Гимнастика после сна.

Паровозик из Ромашково привез речной водички для умывания, а также камушки с берега реки. Рассмотреть причудливые формы камней, обследовать края. Побеседовать о пословице «Вода камни точит».

Прогулка.

Поучительная минутка: чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»

Д/игра «Кто живет в воде?»

П/игра «Лягушки»

Вечер.

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в воде?» (стр. 157 «Детям о природе»)

Внимание, конкурс! Вечер загадок о речных и морских обитателях.

2 станция -

Беседа на тему «Лес – наш лучший друг». (О правилах поведения в лесу, какую помощь ему можем оказать, почему должны беречь природу и т. д.)

Д/игра «Охотник и пастух».

П/игра «Зайцы и волк».

Инд. работа с Игорем П., Матвеем П. – беседа о культурном поведении в д/саду, добром отношении друг к другу.

Утренняя гимнастика.

Завтрак – напомнить детям правила этикета за столом.

Занятие музыкальное.

1. Слушание: П. И. Чайковский «Вальс цветов»

2. Хоровод «По малинку в сад пойдем».

3. Пение (по желанию детей).

Прогулка.

Наблюдение.

Познавательная минутка: знакомство с энциклопедией Ричарда ОРР «Секреты природы». Рассмотреть с детьми иллюстрации, назвать знакомых животных и птиц, познакомиться с растительным и животным миром других континентов.

Путешествие по территории д/сада – «Какие деревья растут и в лесу».

Строительная игра «На опушке леса» (строительство лесного уголочка на песке и коврике, обыгрывание с выносными игрушками-животными)

Д/игра «С какого дерева лист?»

П/игра «Хромая лиса».

Обед.

Сон.

Гимнастика после сна.

Прогулка.

Наблюдение.

«В гости к чудо – елочке». Чтение сказки В. Сутеева «Лесной плакунчик».

П/игра «Мы – веселые ребята».

Коллективный труд: сделаем наш игровой участок чистым, ухоженным. Сбор веток, камешков, фантиков, сухой травы с территории игрового участка.

Индивидуально позаниматься с Олей Ф., Ниной Д., Игорем П. с целью совершенствования порядкового счета в пределах пяти.

Вечер. Конкурс лучшего рисунка «А у нас в лесу…»

Составление повествования к изображению.

3 станция -

Рассматривание иллюстраций «Насекомые».

Игра – перевоплощение «Если был бы ты бабочкой».

П/игра «Лягушки и цапля».

Утренняя гимнастика.

Завтрак – беседа о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда.

Поход – экскурсия на луг.

Наблюдения за растениями и насекомыми, чтение стихов о цветах наизусть.

Хор/игра «Мы на луг ходили»

П/игра «Медведь и пчелы»

Дид. упражнение «Как пищит комар».

Пение песен о лете, цветах, солнце, дружбе.

Обед.

Сон.

Гимнастика после сна.

Коллективная аппликация «Волшебная поляна».

Прогулка.

Наблюдение.

Уход за цветами на клумбе.

Дид/игра «Где ты живешь?»

П/игра «Ловлю птиц на лету».

Разучивание считалочки: Пчелы в поле улетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

Вечер.

Логоритмическое упражнение : «Насекомые на лугу»

Жу-жу-жу-жужжит пчела,-

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу-комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф- как паровоз,

Шмель пыхтит - пыльцу привез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

4 станция -

Утро.

Обратить внимание детей на игру солнца и облаков на небе. Придумать название их игре. Рассмотреть облака, на что они похожи.

Дид. упражнение «Выложи солнышко из веточек».

П/игра «Тучка и солнечные лучики».

Инд. работа с Сашей П. – уточнить знания мальчика основных цветов и их оттенков.

Утренняя гимнастика.

Завтрак – беседа о коктейлях.

Занятие музыкальное.

Прогулка.

Наблюдение.

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».

П/игра «Солнышко и дождик».

Путешествие на огород «Заботимся о грядках».

Расскажи стихи руками «Заботливое солнышко»

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех, лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки и носы.

День прошел и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

Обед.

Сон.

Гимнастика после сна.

Дид. упражнение «Соберем радугу»

Прогулка.

Наблюдение.

Конкурс загадок о птицах.

Рисование на асфальте радугу, солнце, облака.

П/игра «День и ночь».

Вечер.

Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит Веселый карандаш и предлагает составить «многоцветик» от самого темного цвета до самого светлого.

5 станция -

Утро. Найди ошибки у поэта.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огорбузы росли, помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерешек поспел и моркофел дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких бахлачков, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Дид/игра «Что где растет?»

П/игра «Лохматый пес».

Инд. работа с Дашей Б. – отработка артикуляционного упражнения «заведи моторчик».

Утренняя гимнастика.

Завтрак – беседа о молочных продуктах, откуда берется сыр.

Праздник «Мы – друзья природы

(общее мероприятие для детей д/сада)

Прогулка.

Наблюдение.

Труд на участке – соберем весь мусор и отправим в путешествие на свалку.

Решение экологических задач: можно ли топтать ягоды, грибы; рвать растения; ломать ветви деревьев; оставлять мусор в лесу, на лугу, у водоемов.

П/игра «Мы – веселые ребята».

Минутка музыки – «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Обед. Помочь детям, разобраться из каких овощей приготовлены горячие блюда.

Сон.

Гимнастика после сна.

Строительная игра «Заповедник».

Прогулка.

Наблюдение.

Дид/игра «Посади цветы в саду и на лугу».

П/игра «У медведя во бору».

Строительство из песка «теремка» для лесных жителей.

Вечер.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, посвященных миру природы.

Вспомнить загадки, стихи о знакомых птицах, животных, цветах и т. д.

Публикации по теме:

Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя тематическая неделя «В мире природы»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 00:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летняя тематическая неделя «В мире природы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД