Галина Паничкина
Летняя тематическая неделя «В мире природы»
Летняя тематическая неделя
Цель: пробуждать интерес детей к окружающему миру с помощью стихов, загадок, пословиц и поговорок о природе, народных поверий и примет; приблизить детей к познанию окружающей нас природы, мироустройства нашего народа, его истории, культуры; учить ценить и бережно хранить все то, что нам дарит наша земля и родная природа.
Комплекс утренней гимнастики «Птицы».
Гимнастика после сна.
«Веселая зарядка».
Артикуляционная гимнастика.
1. «Заведи мотор».
2. «Бегемотик».
3. «Лягушка и слоник».
Публикация «Летняя тематическая неделя „В мире природы“» размещена в разделах
- Лето
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
5 мин. с искусством.
П. И. Чайковский «Времена года». И. Шишкин «Сосны, освещенные солнцем».
Наблюдения.
1. … за тополиным пухом.
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
2. … за гусеницей.
Полосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все равно не может.
3. … за цветами в палисаднике.
Белая корзинка, золотое донце
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
4. … за грибами.
И родители и детки
Носят модные беретки.
5. … за деревьями.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит под горой. (Береза)
Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Цель: расширять кругозор детей, пополнять знания разнообразных цветов, особенностей деревьев. Уточнить представления детей о грибах, насекомых. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Сообщить детям, что предстоящая неделя будет очень познавательной, а совершим путешествия мы в богатый, интересный Мир природы. Отправимся в путь на сказочном паровозике из Ромашково. Вспомним, как сам паровозик всегда любовался красотой природы в пути, замечал все изменения, всю удивительную красоту. Попросим паровозика взять нас с собой в путешествие. Напоминаем, друг другу о культуре поведения в общественном транспорте и на природе, усаживаемся поудобнее и отправляемся в путь.
1 станция -
Рассматривание картин рек, водоемов, морей, океанов.
Беседа «Откуда берется вода». Обсудить детские размышления, рассказать как из ручейков образовываются речки, затем большие и широкие реки, а затем моря и океаны. Чтение рассказа «Капелька».
П/игра «Море волнуется»
М. п/игра «Ручеек»
Вспомнить мультфильм «Летучий корабль», песенку водяного, прослушать грамзапись.
Д/игра «Кто живет в водоеме?» Рассматривание иллюстраций.
В уголке природы покормить рыбок. Понаблюдать за их игрой в воде, выделить части тела, сравнить форму плавников у разных видов.
Утренняя гимнастика.
Завтрак. Беседа о том, можно ли приготовить блюда, не используя воды.
Занятие физкультурное.
«На лужайке прыгают зайки».
Цель: рассказать и показать детям, что такое лужайка; упражнять в движениях на лесной лужайке; обучать детей метанию предметов.
Пособия: аптечка, прутики (по количеству детей, костюм зайца (маска).
Прогулка.
Наблюдение.
Д/игра «Что лишнее?»
П/игра «Солнышко и дождик».
Труд в цветнике: прополка сорняков и полив любимых цветущих растений.
Экспериментальная деятельность с водой.
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, можно заморозить, изменить цвет. Развивать речь детей. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Обед.
Сон.
Гимнастика после сна.
Паровозик из Ромашково привез речной водички для умывания, а также камушки с берега реки. Рассмотреть причудливые формы камней, обследовать края. Побеседовать о пословице «Вода камни точит».
Прогулка.
Поучительная минутка: чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»
Д/игра «Кто живет в воде?»
П/игра «Лягушки»
Вечер.
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в воде?» (стр. 157 «Детям о природе»)
Внимание, конкурс! Вечер загадок о речных и морских обитателях.
2 станция -
Беседа на тему «Лес – наш лучший друг». (О правилах поведения в лесу, какую помощь ему можем оказать, почему должны беречь природу и т. д.)
Д/игра «Охотник и пастух».
П/игра «Зайцы и волк».
Инд. работа с Игорем П., Матвеем П. – беседа о культурном поведении в д/саду, добром отношении друг к другу.
Утренняя гимнастика.
Завтрак – напомнить детям правила этикета за столом.
Занятие музыкальное.
1. Слушание: П. И. Чайковский «Вальс цветов»
2. Хоровод «По малинку в сад пойдем».
3. Пение (по желанию детей).
Прогулка.
Наблюдение.
Познавательная минутка: знакомство с энциклопедией Ричарда ОРР «Секреты природы». Рассмотреть с детьми иллюстрации, назвать знакомых животных и птиц, познакомиться с растительным и животным миром других континентов.
Путешествие по территории д/сада – «Какие деревья растут и в лесу».
Строительная игра «На опушке леса» (строительство лесного уголочка на песке и коврике, обыгрывание с выносными игрушками-животными)
Д/игра «С какого дерева лист?»
П/игра «Хромая лиса».
Обед.
Сон.
Гимнастика после сна.
Прогулка.
Наблюдение.
«В гости к чудо – елочке». Чтение сказки В. Сутеева «Лесной плакунчик».
П/игра «Мы – веселые ребята».
Коллективный труд: сделаем наш игровой участок чистым, ухоженным. Сбор веток, камешков, фантиков, сухой травы с территории игрового участка.
Индивидуально позаниматься с Олей Ф., Ниной Д., Игорем П. с целью совершенствования порядкового счета в пределах пяти.
Вечер. Конкурс лучшего рисунка «А у нас в лесу…»
Составление повествования к изображению.
3 станция -
Рассматривание иллюстраций «Насекомые».
Игра – перевоплощение «Если был бы ты бабочкой».
П/игра «Лягушки и цапля».
Утренняя гимнастика.
Завтрак – беседа о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда.
Поход – экскурсия на луг.
Наблюдения за растениями и насекомыми, чтение стихов о цветах наизусть.
Хор/игра «Мы на луг ходили»
П/игра «Медведь и пчелы»
Дид. упражнение «Как пищит комар».
Пение песен о лете, цветах, солнце, дружбе.
Обед.
Сон.
Гимнастика после сна.
Коллективная аппликация «Волшебная поляна».
Прогулка.
Наблюдение.
Уход за цветами на клумбе.
Дид/игра «Где ты живешь?»
П/игра «Ловлю птиц на лету».
Разучивание считалочки: Пчелы в поле улетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
Вечер.
Логоритмическое упражнение : «Насекомые на лугу»
Жу-жу-жу-жужжит пчела,-
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу-комар пищит,
Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф- как паровоз,
Шмель пыхтит - пыльцу привез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
4 станция -
Утро.
Обратить внимание детей на игру солнца и облаков на небе. Придумать название их игре. Рассмотреть облака, на что они похожи.
Дид. упражнение «Выложи солнышко из веточек».
П/игра «Тучка и солнечные лучики».
Инд. работа с Сашей П. – уточнить знания мальчика основных цветов и их оттенков.
Утренняя гимнастика.
Завтрак – беседа о коктейлях.
Занятие музыкальное.
Прогулка.
Наблюдение.
Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».
П/игра «Солнышко и дождик».
Путешествие на огород «Заботимся о грядках».
Расскажи стихи руками «Заботливое солнышко»
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет по небу оно,
Согревает всех, лучи раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щеки и носы.
День прошел и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
Обед.
Сон.
Гимнастика после сна.
Дид. упражнение «Соберем радугу»
Прогулка.
Наблюдение.
Конкурс загадок о птицах.
Рисование на асфальте радугу, солнце, облака.
П/игра «День и ночь».
Вечер.
Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит Веселый карандаш и предлагает составить «многоцветик» от самого темного цвета до самого светлого.
5 станция -
Утро. Найди ошибки у поэта.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерешек поспел и моркофел дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких бахлачков, да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Дид/игра «Что где растет?»
П/игра «Лохматый пес».
Инд. работа с Дашей Б. – отработка артикуляционного упражнения «заведи моторчик».
Утренняя гимнастика.
Завтрак – беседа о молочных продуктах, откуда берется сыр.
Праздник «Мы – друзья природы!»
(общее мероприятие для детей д/сада)
Прогулка.
Наблюдение.
Труд на участке – соберем весь мусор и отправим в путешествие на свалку.
Решение экологических задач: можно ли топтать ягоды, грибы; рвать растения; ломать ветви деревьев; оставлять мусор в лесу, на лугу, у водоемов.
П/игра «Мы – веселые ребята».
Минутка музыки – «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Обед. Помочь детям, разобраться из каких овощей приготовлены горячие блюда.
Сон.
Гимнастика после сна.
Строительная игра «Заповедник».
Прогулка.
Наблюдение.
Дид/игра «Посади цветы в саду и на лугу».
П/игра «У медведя во бору».
Строительство из песка «теремка» для лесных жителей.
Вечер.
Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, посвященных миру природы.
Вспомнить загадки, стихи о знакомых птицах, животных, цветах и т. д.