Лучший педагог года

Особенности развития речи двойняшек

Петрова
Особенности развития речи двойняшек

«Особенности развития речи двойняшек»

Случай с близнецами уникален сам по себе, потому что развитие речи у двойни на начальном этапе не вписывается ни в одни привычные рамки.

Публикация «Особенности развития речи двойняшек» размещена в разделах

Чтобы понимать, в чем особенности развития речи у близнецов обратим внимание на речь «одиночного» ребенка. Если в семье есть только один малыш, тогда все просто и понятно, а сроки — размыты. Здоровый, гармонично развивающийся малыш учится говорить в промежутке от полутора до трех лет. Если он не заговорил после 3 лет, то уже нужно подключать специалистов. Учится говорить ребенок в общении со взрослыми, или старшими братьями – сестрами, если таковые есть. То есть обучение происходит, когда маленькие дети слушают внятную человеческую речь. А развитие речи у близнецов происходит в основном при общении детей — двойняшек между собой. Уже начиная с годовалого возраста и позже, на первый план у близнецов выходят не родители, как у нормальных одиночных детей, а брат (сестра) двойняшка. Так происходит потому, что двойня очень тесно связана между собой на подсознательном уровне. Конечно же, это влияет на все их дальнейшее развитие и, в том числе, на становление речи у двойни.

На первом году жизни развитие речи у двойни, точнее даже в первые полгода, развитие их речи идет по тому же принципу, что и у одного ребенка. Близнецы начинают гулить в районе 3 – 4 месяцев, повторять интонации за взрослыми. После полугода в их жизни наступает момент, когда вдруг они «явно» обнаруживают друг друга. Хотя нет, этот момент наступает даже раньше.

Почему же все-таки – полгода? В этом возрасте многие дети начинают ползать, и вот тут начинаются первые разборки между двойняшками. Потому что до этого момента брат (сестра) была где-то там, рядом. Дети мало мешали друг другу. А тут он (она) уже конкретно рядом и как с этим мириться?

Прежде всего, двойняшкам нужна одна и та же игрушка, одна и та же бутылка, одна и та же тарелка. Так происходит во всем. Детям абсолютно неважно, что игрушек одинаковых две, тарелок тоже, про бутылочки и говорить нечего. И тут мы доходим до главного момента. Главное, что им нужно обоим и сразу — мамино внимание, целиком и полностью, и они совершенно не намерены делить маму между собой. Начинается война, которая с возрастом только усиливается. И, казалось бы, причем тут речь у двойни? Однако в мире все взаимосвязано.

Если в случае с одним малышом мама может гордо похвастаться, что ее чудо в 8 месяцев сказало «Мама», то с развитием речи у двойни все происходит иначе. Большинство родителей близнецов говорят примерно одно и то же: первое слово у детей, или у одного ребенка, кто из них более ранний, это слово «Дай!».

Чуть позже добавляется еще два хита речи у двойняшек :

«Ё», которое означает «Мое». Но сказать слово «Мое» пока слишком сложно.

«Адай», означает «Отдай». Это слово появляется после «Ё», когда разборки становятся более интенсивными.

Еще позже в речи близнецов появляется конкретное слово «ДИ». Что означает «Уйди», или по-нашему посыл в лес, ну вы поняли Ж). После этого громогласного «ДИ!» идут уже конкретные действия. И если взрослый не успел среагировать, то драка неизбежна. При этом речь у двойни отлично развивается, идет звуковое подражание, то есть именно в возрасте 8 – 9 мес. появляются слоги и приведенные выше первые слова, как у одного малыша.

После года малыши двойняшки все более тесно общаются между собой, и развитие речи близнецов идет очень быстро. Вот только какой такой речи? Примерно в 1 год двойняшки начинают не только делить пространство, но и тесно взаимодействовать друг с другом. Заметьте, именно друг с другом, а не с мамой или папой, и даже не со старшими братьями-сестрами.

После года жизни, речь близнецов направлена именно друг на друга. В результате чего они постепенно начинают говорить на так называемом «тарабарском языке». В этом языке непосвященному взрослому будет практически ничего не понятно. При этом близкие уже могут немного в нем ориентироваться. Но лучше всего в нем ориентируются сами дети.

Нормальные слова в речи двойни станут появляться ближе к 3 годам. Причем заговорить они могут сразу предложениями, так как до этого долго накапливали пассивный словарный запас. Почему именно к трем годам? Потому что к этому моменту близнецы начинают ощущать себя, как индивидуальная личность, и тарабарского запаса начинает просто не хватать. Беспокоиться за развитие речи у двойни нужно в том случае : если дети вообще мало говорят, если после 3 лет все еще продолжается тарабарский язык, а русские слова проскальзывают крайне редко.

Как показывают научные исследования, трудности с овладением речью у близнецов возникают чаще, чем у одиночнорожденных детей. Обычно близнецы начинают говорить с некоторым опозданием: если одиночнорожденные дети обычно произносят свои первые слова в возрасте 1 года, то близнецы – в среднем, в 2-2.5 года.

Причин этому явлению может быть несколько. Чаще всего это вызвано недостаточной языковой стимуляцией: родители близнецов более загружены заботами по уходу за малышами, поэтому времени на полноценное общение с детьми у них вдвое меньше, чем у родителей одного ребёнка. Малыши привыкают оставаться наедине друг с другом и учатся общаться самостоятельно. Дефицит контакта со взрослыми приводит к некоторому запаздыванию в развитии речевых навыков. Чтобы малыши не отставали от сверстников найдите возможность побольше общаться с малышами.

Рассказывайте малышам сказки, стихи, пойте для них и с ними, дайте им возможность больше общаться со сверстниками. Если сами не справляетесь - привлеките папу, бабушек и даже подруг, но создайте малышам насыщенную языковую среду.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений» Консультация для родителей и педагогов"Особенности развития основных видов движений"К основным движениям относится ходьба, бег, упражнения.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Особенности развития детей 2–3 лет в игре с предметами и дидактическими игрушками На третьем году жизни ребёнка продолжается интенсивное ознакомление с окружающем миром. Возросшая активность малыша проявляется в большей.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Особенности развития музыкального восприятия детей раннего возраста На основании научных исследований установлено, что для успешного развития музыкального воспитания детей очень важно, чтобы они как можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития речи двойняшек
Опубликовано: 20 мая 2024 в 23:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития речи двойняшек» (включая файлы) размещена пользователем Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД