Лучший педагог года

Особенности развития речи двойняшек

Петрова
Особенности развития речи двойняшек
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности развития речи двойняшек»

Случай с близнецами уникален сам по себе, потому что развитие речи у двойни на начальном этапе не вписывается ни в одни привычные рамки.

Публикация «Особенности развития речи двойняшек» размещена в разделах

Чтобы понимать, в чем особенности развития речи у близнецов обратим внимание на речь «одиночного» ребенка. Если в семье есть только один малыш, тогда все просто и понятно, а сроки — размыты. Здоровый, гармонично развивающийся малыш учится говорить в промежутке от полутора до трех лет. Если он не заговорил после 3 лет, то уже нужно подключать специалистов. Учится говорить ребенок в общении со взрослыми, или старшими братьями – сестрами, если таковые есть. То есть обучение происходит, когда маленькие дети слушают внятную человеческую речь. А развитие речи у близнецов происходит в основном при общении детей — двойняшек между собой. Уже начиная с годовалого возраста и позже, на первый план у близнецов выходят не родители, как у нормальных одиночных детей, а брат (сестра) двойняшка. Так происходит потому, что двойня очень тесно связана между собой на подсознательном уровне. Конечно же, это влияет на все их дальнейшее развитие и, в том числе, на становление речи у двойни.

На первом году жизни развитие речи у двойни, точнее даже в первые полгода, развитие их речи идет по тому же принципу, что и у одного ребенка. Близнецы начинают гулить в районе 3 – 4 месяцев, повторять интонации за взрослыми. После полугода в их жизни наступает момент, когда вдруг они «явно» обнаруживают друг друга. Хотя нет, этот момент наступает даже раньше.

Почему же все-таки – полгода? В этом возрасте многие дети начинают ползать, и вот тут начинаются первые разборки между двойняшками. Потому что до этого момента брат (сестра) была где-то там, рядом. Дети мало мешали друг другу. А тут он (она) уже конкретно рядом и как с этим мириться?

Прежде всего, двойняшкам нужна одна и та же игрушка, одна и та же бутылка, одна и та же тарелка. Так происходит во всем. Детям абсолютно неважно, что игрушек одинаковых две, тарелок тоже, про бутылочки и говорить нечего. И тут мы доходим до главного момента. Главное, что им нужно обоим и сразу — мамино внимание, целиком и полностью, и они совершенно не намерены делить маму между собой. Начинается война, которая с возрастом только усиливается. И, казалось бы, причем тут речь у двойни? Однако в мире все взаимосвязано.

Если в случае с одним малышом мама может гордо похвастаться, что ее чудо в 8 месяцев сказало «Мама», то с развитием речи у двойни все происходит иначе. Большинство родителей близнецов говорят примерно одно и то же: первое слово у детей, или у одного ребенка, кто из них более ранний, это слово «Дай!».

Чуть позже добавляется еще два хита речи у двойняшек :

«Ё», которое означает «Мое». Но сказать слово «Мое» пока слишком сложно.

«Адай», означает «Отдай». Это слово появляется после «Ё», когда разборки становятся более интенсивными.

Еще позже в речи близнецов появляется конкретное слово «ДИ». Что означает «Уйди», или по-нашему посыл в лес, ну вы поняли Ж). После этого громогласного «ДИ!» идут уже конкретные действия. И если взрослый не успел среагировать, то драка неизбежна. При этом речь у двойни отлично развивается, идет звуковое подражание, то есть именно в возрасте 8 – 9 мес. появляются слоги и приведенные выше первые слова, как у одного малыша.

После года малыши двойняшки все более тесно общаются между собой, и развитие речи близнецов идет очень быстро. Вот только какой такой речи? Примерно в 1 год двойняшки начинают не только делить пространство, но и тесно взаимодействовать друг с другом. Заметьте, именно друг с другом, а не с мамой или папой, и даже не со старшими братьями-сестрами.

После года жизни, речь близнецов направлена именно друг на друга. В результате чего они постепенно начинают говорить на так называемом «тарабарском языке». В этом языке непосвященному взрослому будет практически ничего не понятно. При этом близкие уже могут немного в нем ориентироваться. Но лучше всего в нем ориентируются сами дети.

Нормальные слова в речи двойни станут появляться ближе к 3 годам. Причем заговорить они могут сразу предложениями, так как до этого долго накапливали пассивный словарный запас. Почему именно к трем годам? Потому что к этому моменту близнецы начинают ощущать себя, как индивидуальная личность, и тарабарского запаса начинает просто не хватать. Беспокоиться за развитие речи у двойни нужно в том случае : если дети вообще мало говорят, если после 3 лет все еще продолжается тарабарский язык, а русские слова проскальзывают крайне редко.

Как показывают научные исследования, трудности с овладением речью у близнецов возникают чаще, чем у одиночнорожденных детей. Обычно близнецы начинают говорить с некоторым опозданием: если одиночнорожденные дети обычно произносят свои первые слова в возрасте 1 года, то близнецы – в среднем, в 2-2.5 года.

Причин этому явлению может быть несколько. Чаще всего это вызвано недостаточной языковой стимуляцией: родители близнецов более загружены заботами по уходу за малышами, поэтому времени на полноценное общение с детьми у них вдвое меньше, чем у родителей одного ребёнка. Малыши привыкают оставаться наедине друг с другом и учатся общаться самостоятельно. Дефицит контакта со взрослыми приводит к некоторому запаздыванию в развитии речевых навыков. Чтобы малыши не отставали от сверстников найдите возможность побольше общаться с малышами.

Рассказывайте малышам сказки, стихи, пойте для них и с ними, дайте им возможность больше общаться со сверстниками. Если сами не справляетесь - привлеките папу, бабушек и даже подруг, но создайте малышам насыщенную языковую среду.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений» Консультация для родителей и педагогов"Особенности развития основных видов движений"К основным движениям относится ходьба, бег, упражнения.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Особенности развития детей 2–3 лет в игре с предметами и дидактическими игрушками На третьем году жизни ребёнка продолжается интенсивное ознакомление с окружающем миром. Возросшая активность малыша проявляется в большей.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Особенности развития музыкального восприятия детей раннего возраста На основании научных исследований установлено, что для успешного развития музыкального воспитания детей очень важно, чтобы они как можно.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития речи двойняшек
Опубликовано: 20 мая 2024 в 23:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития речи двойняшек» (включая файлы) размещена пользователем Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД